Дмитрий Киселев вернулся из Крыма в Россию

И нашел «Штаб революции?»

И нашел «Штаб революции?»

«Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, — это реклама», — написал 150 лет назад в Америке знаменитый писатель Марк Твен.

«А теперь, — как любит говорить наш знаменитый телеведущий Дмитрий Киселев, — вернемся в Россию».

Удивительно, но никто в нашей стране не сделал столько для раскрутки «Открытой России» Михаила Ходорковского, как наше насквозь пропагандистское ТВ. Последний пример: 1 июня сторонники МБХ провели в Москве пресс-конференцию и видеомост со своим патроном из Лондона, презентуя список своих заведомо проигравших выборы (они признают это сами) кандидатов. Мероприятие, на мой взгляд, откровенно слабое и малоинформативное. Ни Ходорковский, ни Чичваркин не то что не «зажигали», но даже внятно не смогли ответить на простейшие вопросы. Корреспондент «МК» там присутствовал, но по его итогам писать было не о чем. Несмотря даже на то, что все это проходило в конференц-зале ИД «Московский комсомолец», сданном в аренду за деньги устроителям.

Зато широкая публика имела возможность со всеми подробностями ознакомиться с этим мероприятием на телеканале «Россия». Причем дважды. Сначала в новостном сюжете 1 июня, а потом, видимо, для непонятливых, в итоговых «Вестях недели с Дмитрием Киселевым» 5 июня.

Новостного повода никакого не было, это признали и сам Киселев («У Ходорковского на этот раз не прозвучало ни одной реально содержательной фразы»), и киселевские журналисты (в воскресном выпуске им даже пришлось подмонтировать кадры из более ранней пресс-конференции МБХ в декабре прошлого года.) Иначе уж совсем говорить было бы не о чем. Но это с точки зрения журналистики на государственном телеканале. Но вот с точки зрения самого Дмитрия Киселева, новостной повод был, и еще какой: ведь эта пресс-конференция проводилась в арендованном у ИД «Московский комсомолец» зале. Это и было основной темой обоих сюжетов на «России». Удивительно, но какие бы звезды политики или спорта ни выступали у нас раньше, коллег Киселева это не интересовало. Зацепила их почему-то только «Открытая Россия»

7 раз за неполные 5 минут упомянул Киселев нашу газету в своем сюжете. И в каком контексте: «МК» организовал для Ходорковского связь со столицей России из Лондона», «Улучшит ли «ПАРНАС» свой результат при информационной поддержке «МК»?» и так далее. И все 5 минут эфира на экране прямо под большими буквами «МК», написанными на стене зала пресс-центра, висела киселевская телезаставка «Штаб революции?».

Зачем? Всем известна застарелая неприязнь Дмитрия Киселева к нашему изданию. И чтобы наехать на «МК», Киселев готов даже пропагандировать Ходорковского. Помните: «Любое упоминание, кроме некролога...» Только вот не спутал ли Киселев в данном случае «личную шерсть с государственной»?

У проницательного читателя может возникнуть вопрос: но почему же «МК» сам так «возбудился» от передачи Киселева? Ведь согласно Марку Твену это тоже реклама.

Чтобы объяснить это, нам придется, как любит говорить наш знаменитый телеведущий, «вернуться в Россию». Как вы понимаете, часть сюжетов на нашем ТВ делается не для массового зрителя, а для зрителя особого. Такого зрителя, которого не надо агитировать, но которому можно доносить. Даже подтасовывая и перевирая факты.

Понятно же, связь с Москвой из Лондона для Ходорковского «организовал» Интернет, а не наша газета. У «МК» для этого недостаточно длинные руки. И информационную поддержку «ПАРНАСа» Киселев явно преувеличил. Мы писали о Касьянове только тогда, когда был информповод. Да и пресловутый «Штаб революции?» расположен вовсе не в «МК», это ясно даже младенцу. Просто издательский дом сдал за деньги свое помещение для проведения пресс-конференции. Как и раньше сотням других не запрещенных в России организаций. В стране кризис, и мы, не являясь финансируемым за счет бюджета СМИ, вынуждены зарабатывать деньги, в том числе и таким законным образом.

«А теперь, — как любит говорить наш знаменитый телеведущий Дмитрий Киселев, — вернемся в Россию». Зачем я в третий раз в небольшом тексте повторяю эту киселевскую цитату? Дело в том, что в «Вестях недели» 5 июня, чтобы перейти от сюжета о соревнованиях «Авиадартс» в Крыму к очередному поклепу на нашу газету, Киселев произнес: «А теперь давайте вернемся в Россию». Ну, похоже, не смог главный пропагандист привыкнуть, что уже два с лишним года Крым — это Россия. Оговаривается. Так что для благого дела не жалко тыщу раз повторить: Крым — это Россия, Крым — это Россия...

…Дуб — дерево. Роза — цветок. Смерть неизбежна... Крым — это Россия.

А Киселев... Смотри ответ нашего главного редактора Павла Гусева в «МК» от 31 мая 2016 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру