Официально продлевать ресурс «Русланов» должна украинская сторона при участии ульяновского предприятия «Авиастар-СП». Но существующие проблемы с получением технического сопровождения от Украины вынудили искать альтернативные варианты.
В частности, заняться продлением ресурса самого большого в мире гражданского грузового самолета может «Авиационный комплекс имени Ильюшина», входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации.
Как отмечает «Коммерсантъ», соответствующая тема уже поднималась в ходе переговоров с ГК «Волга-Днепр» и министерством обороны РФ (крупнейшими эксплуатантами «Русланов»).
Решение передать обслуживание Ан-124 «Ильюшину» может вызвать резкий протест со стороны украинского «Антонова». А в случае внесения изменений Киев получит возможность ввести запрет на использование «Русланов» за пределами России (а именно там они чаще всего и эксплуатируются).
Однако издание отмечает, что и у Москвы есть свой рычаги для давления, так как украинская фирма «Мотор Сич» выполняет ремортизацию вертолетов Ми-2 и Ми-8 без участия российских разработчиков.