Министра образования Васильеву избавили от вопросов про Сталина

О чем говорила на первом публичном мероприятии после назначения глава Минобрнауки

Новый министр образования и науки РФ профессор Ольга Васильева впервые после назначения на должность предстала перед публикой: в среду утром она выступила в Общественной палате.

В рамках проекта «час с министром» Васильева отвечала на узкопрофессиональные вопросы, которые задавали в основном представители региональных общественных палат. Главный вопрос новому министру, волнующий широкую аудиторию, никто так и не озвучил.

О чем говорила на первом публичном мероприятии после назначения глава Минобрнауки

Мероприятие вызвало большой ажиотаж: на него смогли попасть не все журналисты, организаторы рано закрыли аккредитацию, объяснив это тем, что все желающие не поместятся в зале. Но был ли смысл в присутствии на нем такого количества корреспондентов? Вопросы граждан озвучивали члены Общественной палаты, и, судя по тому, как быстро и четко министр давала на них ответы, темы с ней заранее обсуждали.

Темы разделились на несколько основных блоков: инклюзивное образование, сельские школы и образование для сирот.

За «час с министром» присутствующие узнали, что параллельно с инклюзивным образованием Минобрнауки планирует развивать сеть спецшкол и классов для детей с ограниченными возможностями. Развитие системы образования для таких детей Ольга Васильева назвала одним из приоритетных направлений своей работы.

Когда к Васильевой обратились с просьбой помочь предотвратить закрытие сельских школ в Крыму, она пообещала взять эту проблему на контроль, провести проверки и «принять те решения, которые нужны».

На вопрос о дополнительной поддержке молодых учителей на селе министр ничего нового не ответила. Она лишь напомнила, что молодые учителя на селе поддерживаются грантами к ставке 20–25%, выделением земли, обеспечением жильем, и обратила внимание на необходимость повсеместного развития наставничества — передачи опыта молодым учителям от коллег с большим стажем.

Что касается детей-сирот, Ольга Васильева рассказала, что Минобрнауки планирует оценить работу организаций, которые занимаются такими детьми. Итоги мониторинга, по ее словам, лягут в основу региональных и федеральных планов, направленных на то, чтобы улучшить качество жизни детей-сирот. Кроме того, Минобрнауки рассматривает вопрос о создании «профессиональных» приемных семей (когда к опекунам сироты предъявляются особые профессиональные требования, но в обмен на квалификацию они получают гарантированное денежное вознаграждение).

Обсуждались и более широкие темы. Ольга Васильева объявила, что Минобрнауки не планирует принимать жестких мер по закрытию филиалов вузов и что она сама сделает все возможное для того, чтобы внеурочное время в школах шло на воспитание детей, а не на натаскивание к ЕГЭ.

Детали читайте в материале «Глава Минобрнауки предложила заменить «настаскивание к ЕГЭ» духовным воспитанием»

Однако главный вопрос — об отношении к Сталину — министру образования никто из представителей общественности так и не задал. Многих обеспокоили высказывания доктора исторических наук. Обществу важно понять, как главный учитель страны оценивает события истории. Прояснить свое отношение к сталинской эпохе министра уже просила Федерация еврейских общин России. Ответа пока не поступило.

Читайте материал по теме «Новый министр образования как симптом ползучей сталинизации»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру