Президент украинского авиастроительного предприятия "Антонов" Александр Коцюба предупредил о возможном введении запрета на международные полеты российских Ан-124. Это произойдет в том случае, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг разработчика.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, Россия хочет отказаться от украинского сервисного обслуживания самолетов марки Ан, чтобы передать эту функцию местным компаниям. В частности, техническим сопровождением транспортника Ан-124 "Руслан" может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО "Ил").
Коцюба в ответ пригрозил санкциями. "Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России", — сказал он на пресс-конференции.
Если технической составляющей будет управлять кто-то другой, отметил глава предприятия, "Антонов" не сможет гарантировать безопасность авиаперевозок.
В России самолеты "Антонова" используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Наиболее известными разработками "Антонова" являются Ан-2 ("кукурузник"), пассажирский лайнер Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 ("Руслан") и самый большой самолёт в мире Ан-225 ("Мрия"), отмечает РИА Новости.