Первоначально планировалось принять внесенный ещё в 2014 году группой сенаторов и депутатов законопроект на заседании 21 октября, но повестка дня была очень напряженной, и до этой темы дело не дошло.
Затем привлекший большое внимание общества документ предлагалось включить в повестку дня заседания 2 ноября. Но теперь его судьба будет решаться специальной рабочей группой.
Как сообщили «МК» источники, знакомые с ситуацией, ещё на прошлом Совете Думы встал вопрос о том, почему законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях шёл через Комитет по транспорту и строительству, а не через профильный для всех законопроектов, предлагающих править КоАП - Комитет по госстроительству и законодательству.
И вот, по словам другого источника «МК», 1 ноября на Совете Думы глава Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев («ЕР») предложил создать совместную рабочую группу из представителей двух комитетов, и обсудить ещё раз все спорные вопросы.
Напомним: в том самом законопроекте шла речь о дополнении КоАП специальной статьей, которая обещала бы штраф в 2 тысячи рублей за нарушение требований эксплуатации шин и колес.
Комитет по транспорту и строительству, рекомендовав поддержать проект в первом чтении, отметил, что с 1 января 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», один из пунктов которого запрещает эксплуатировать транспорт без зимних шин зимой. Но сроки вступления в силу этого регламента «были определены с учетом подготовки владельцев транспортных средств (особенно крупных автотранспортных предприятий) к введению данных норм, а также с учетом возможности отечественных промышленных предприятий обеспечить все транспортные средства, которые эксплуатируются на дорогах нашей страны, зимними шинами».
Недостатком законопроекта, отмечается в заключении комитета, является отсутствие в нём нормы о праве субъектов Федерации изменять сроки запрета зимних шин и шин, укомплектованных шипами противоскольжения.