Трагедия в Одессе три года спустя: поджигатели пошли на повышение

«Божий суд» настиг только сотника Мыколу. стрелявшего по людям: он умер от внезапной болезни

Со дня трагических событий 2 мая в Одессе прошло уже три года. По официальной версии, жертвами пожара в Доме профсоюзов и уличных столкновений стали тогда 48 человек. По неофициальным данным, жертв могло быть намного больше. Хотя виновники гибели людей всем известны, никто из них до сих пор не наказан.

«Божий суд» настиг только сотника Мыколу. стрелявшего по людям: он умер от внезапной болезни

А ведь объявлять в розыск этих людей не надо, они у всех на виду. И в первую очередь это Андрей Парубий, бывший комендант Майдана, нынешний председатель Верховной рады Украины. Временная следственная комиссия Верховной рады установила, что накануне 2 мая Парубий, в то время секретарь СНБО (Совет национальной безопасности и обороны Украины), курировавший силовой блок, находился в Одесской области, где проводил встречи и совещания с силовиками, при этом он делал заявления в СМИ, что в городе ожидается противостояние.

За три дня до трагедии Парубий посетил блокпосты в окрестностях Одессы, на которых дежурили активисты националистических организаций, раздал им бронежилеты и пообщался с небезызвестным «сотником Мыколой» (Николаем Волковым), который 2 мая «засветился» на видео в качестве одного из руководителей боев на улицах города. Не прошло и года, как нежелательный свидетель Волков скончался в больнице от загадочной «болезни легких». Другие активисты с блокпостов 2 мая тоже оказались в городе и, по свидетельствам очевидцев, обстреливали горящий Дом профсоюзов из охотничьих винтовок.

К трагедии в Одессе, без сомнений, причастен и тогдашний губернатор Одесской области Владимир Немировский. По свидетельству одного из непосредственных участников трагедии, в то время заместителя начальника областной милиции Дмитрия Фучеджи, Немировский «привез, финансировал, кормил и размещал около 500 человек с Майдана г. Киев. Они размещались на блокпостах, и приняли активное участие в разгоне Куликового поля. Губернатор неоднократно требовал от руководства Главка зачистить палаточный городок силами милиции. На что получал отказ. Согласовав с и.о. президента Турчиновым, они привлекли для этого силы, подконтрольные Парубию» — говорится в письме Фучеджи, которое приводит в своем отчете следственная комиссия Верховной рады. Однако экс-губернатора к ответственности никто не привлекает, в то время как Фучеджи назначен киевскими властями главным виновником трагедии.

Не имеют вопросов украинские следователи и к главе одесской организации партии «Удар», одному из координаторов Евромайдана в Одессе Андрею Юсову. Соратник одиозного экс-мэра Одессы Гурвица 2 мая попал в объектив видеокамер, которые запечатлели, как после событий у ТЦ «Афина» Юсов на Преображенской улице строит майдановцев в колонну и призывает их двигаться на Куликово поле. Юсов не только не был привлечен к какой-либо ответственности, но и пошел на повышение. Заслуги провокатора были оценены, и он стал советником начальника одесского отделения СБУ. Сам Юсов по этому поводу заявил: «Я сотрудничаю с СБУ и горжусь этим».

Не допрошен и депутат Верховной рады Украины Алексей Гончаренко, а ведь он, несомненно, был в курсе подготовки событий 2 мая. Одним из первых, вместе с майдановцами, он попал в сгоревший Дом профсоюзов, есть фото, на которых он запечатлен рядом с трупами активистов Куликова поля. Одним из людей, чей труп он осматривал, был антимайдановец Геннадий Кушнарев. И вот теперь в СИЗО находится не Гончаренко, а отец погибшего — Александр Кушнарев, который якобы спланировал похищение депутата и намеревался его искалечить.

Доказательств, как обычно, никаких, если не считать невнятной видеозаписи, на которой трудно что-либо разобрать. Но даже если Кушнарев-старший действительно виновен, как тут не вспомнить о судьбе Виталия Калоева и о его досрочном освобождении швейцарским судом после трех лет заключения. И это несмотря на реально совершенное им убийство. Самосуд — это, конечно, не метод, но в условиях, когда правосудие бездействует, у граждан порой остается только этот способ восстановления справедливости.

Тем временем в Одессе продолжается суд по «делу 2 мая» — да вот незадача, на скамье подсудимых — только активисты Куликова поля, то есть выжившие в Доме профсоюзов жертвы. Пятеро из них находятся под стражей уже три года. Причем суд рассматривает только дело об уличных беспорядках в центре Одессы, в ходе которых погибли 6 человек. Дело о пожаре в Доме профсоюзов и о гибели еще 42 человек до суда так и не дошло. До сих пор не обнародованы данные экспертиз, которые позволили бы установить причину смерти людей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27385 от 3 мая 2017

Заголовок в газете: Поджигатели Дома профсоюзов в Одессе пошли на повышение

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру