«Кадыровский Джеймс Бонд»: адвокаты дочери Немцова заявили о провале следствия

Защитники пострадавшей стороны вступили в конфликт с гособвинением

В прямой конфликт со стороной гособвинения вступили во вторник, 6 июня, в ходе прений сторон в Московском окружном военном суде адвокаты дочери погибшего Бориса Немцова. По словам представителей интересов Жанны Немцовой, один из обвиняемых в убийстве политика сидит на скамье подсудимых, судя по представленным доказательствам, незаслуженно. Более того, следствие не выполнило главного: не нашло организатора и заказчика этого дерзкого преступления.

Защитники пострадавшей стороны вступили в конфликт с гособвинением

Второй день прений сторон начался довольно вяло: в «аквариуме» явно скучали Заур Дадаев и Хамзат Бахаев (остальных, напомним, удалили за ругань), не менее скучающий вид был и у присяжных, пока прокурор повторял фабулу обвинения. Некая подвижность началась с выходом к трибуне адвоката дочери политика Ольги Михайловой. Сначала хорошо поставленным голосом защитник обратилась к присяжным: поблагодарила их за внимание к делу, выразила надежду на их "внутреннее ощущение" и заявила, что "примет любой вердикт".

- К сожалению, следствие не раскрыло полностью это дерзкое преступление, - так, аккуратно началось "бичевание". - Организаторы и заказчики до сих пор находятся на свободе и даже не все исполнители на скамье подсудимых, - продолжила адвокат.

- По нашему мнению, следствие предоставило не достаточно доказательств вины Хамзата Бахаева, - поставила она жирную точку.

Бахаев, все это время безучастно "сверливший" взглядом пустоту, вдруг обхватил голову руками - похоже, слова адвоката для него действительно стали неожиданностью. Напомним, что по версии следствия, Бахаев помогал в слежке за политиком, а также предоставлял время от времени услуги водителя. Любопытно, что его биологических следов, допустимых для экспертизы, ни в машине ZAS Sens, ни в квартирах на Веерной следователи не нашли. Все, что набралось у следствия на Бахаева, так это то, что он был хорошо знаком с обвиняемыми братьями Губашевыми (они из одного села), а также проживал с ними в деревне Козино. А в ночь после убийства находился недалеко от Веерной, где собрались все причастные к преступлению.

- Таких совпадений просто не может быть, - часом ранее пытался оправдать следствие прокурор.

Кроме того, не устроил адвоката и корыстный мотив преступления (за убийство Немцова, напомним, заказчики обещали 15 млн. рублей), на котором настаивало гособвинение:

- Мы убеждены, что не только деньги способствовали устранению Бориса Немцова, но и действующая власть, которую не уставал критиковать Немцов. Поэтому мы уверены, что искать надо там, - заключила Михайлова.

Не менее экспрессивен был в прениях и второй адвокат дочери погибшего - Вадим Прохоров. Любопытно, что когда он подошёл к трибуне, прокурор Мария Семененко демонстративно поднялась со своего места и вышла из зала, помахав рукой.

Прохоров напомнил, что на Немцова, чьим адвокатом он являлся много лет, нападали не единожды: закидывали яйцами, мукой, обливали зелёнкой, аммиаком. Все это адвокат назвал травлей в том числе и со стороны государства.

Что же касается заказчиков преступления, то тут Прохоров был не менее категоричен, чем его коллега:

- Следствие потерпело полное фиаско. Видимо, намеренное, - заявил адвокат, напомнив залу, что до их пор не задержан Руслан Мухудинов, который считается заказчиком преступления.

Более того, и в качестве заказчика преступления фигура Мухудинова - обычного водителя - выглядит сомнительно. Зато его начальника - Руслана Гермеева - чьи финансовые ресурсы и "иерархическое положение в кадыровской комьюнити" говорит многом, следствие было обязано задержать, считает Прохоров. Вместо этого, посетовал он, произошло "настоящее издевательство над правоохранительными органами" - следователи приехали домой к Геремееву, "поцеловали" дверь и уехали.

При этом Прохоров напомнил, что квартиры на Веерной были в зоне ответственности Геремеева. Одну из них он купил за 19 миллионов рублей, другую снимал за 60 тысяч рублей в месяц. Не обошёл вниманием адвокат и дорогостоящий "Мерседес" с номером 007 Геремеева, который в том числе водил и Заур Дадаев, как образно выразился защитник, "кадыровский Джеймс Бонд на спецоперации в Москве". Адвокат резонно задался вопросом - откуда такие деньги у военнослужащего, если не дополнительные источники финансирования.

Вспомнил Прохоров и про гибель во время задержания бойцами Алибека Делимханова подозреваемого Шаванова. По убеждению защитника, таким образом чеченские военнослужащие избавились от ненужного свидетеля. Ведь остальные обвиняемые, которых задерживали в Москве и Ингушетии, остались живы. Таким образом, по мнению адвоката, все дороги ведут к руководству Чеченской республики.

- Хорошо подготовленное преступление не считается раскрытым, пока не установлены заказчики и если этого не происходит, то это позор для власти в целом, - сказал Прохоров.

Что же касается Бахаева, то тут Прохоров снова полностью поддержал свою коллегу. По его словам, Бахаев, возможно, был в курсе и даже принимал участие в операции по устранению Немцова, но доказательств тому нет.

Читайте материал: Следствие рассказало, как раскрыли убийство Немцова

Сюжет:

Убийство Бориса Немцова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27412 от 7 июня 2017

Заголовок в газете: Дело Немцова: «Следствие потерпело фиаско»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру