Санкции после «кремлевского доклада»: в Вашингтоне наметились внутренние противоречия

Ветви американской власти имеют разный взгляд на проблему

Министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что санкции против фигурантов «Кремлевского доклада» все же будут введены, но на основе секретной части документа. Только днем ранее американские официальные лица высказывались в более примирительном тоне. Госдеп, к примеру, отмечал, что перечень сам по себе будет сдерживать «агрессивное поведение» России, поэтому введение дополнительных ограничительных мер может и не потребоваться. Почему американские власти не могут определиться со своим отношением к Москве? «МК» задал этот вопрос эксперту.

Ветви американской власти имеют разный взгляд на проблему
Стивен Мнучин.

Стивен Мнучин поделился, что новые санкции против России будут базироваться на закрытой части «Кремлевского доклада», состоящей из сотни страниц. «На основе этого доклада мы оценим, в каких областях будет целесообразным наложить санкции, — отметил министр финансов. — Этот доклад ни в коем случае не должен свидетельствовать о том, что мы не собираемся вводить ограничительные меры». Он также добавил, что с нетерпением ждет, когда Конгресс, для которого, собственно, и предназначался документ, опубликует его секретную часть.

Сразу после публикации отрытой части доклада американский Минфин подвергся резкой критике как со стороны законодателей, так и со стороны экспертного сообщества. Дело в том, что в документе было особенно подчеркнуто, что он не означает немедленного наложения санкций на указанных в нем лиц. Официальный представитель Государственного департамента Хизер Нойерт при этом заявила, что «Кремлевский доклад» сам по себе послужит сдерживающим фактором и заставит иностранные государства отказаться от покупок вооружения в России. Американская президентская администрация еще до публикации доклада поделилась, что не собирается вводить санкции в ближайшее время. Но глава Минфина позже опровергнул это заявление. Почему же Вашингтон никак не может определиться?

«Закон обязывает Госдеп и Министерство финансов составить этот список, — отметила в комментарии «МК» научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Александра Борисова. — А дальше документ передается в Конгресс. В данном случае именно Конгресс, а не министерства обладает полномочиями принятия решения по санкциям. Поэтому от мнения и заявлений представителей Госдепа или Минфина по большому счету мало что зависит. Все будет решать голосование в Конгрессе. Своими словами они просто пытаются повлиять на точку зрения законодателей. Так, одно из мнений состоит в том, что само попадание в этот список негативно отразится на его фигурантах. Чем дольше они находятся «в подвешенном состоянии», тем отрицательней это сказывается на их репутации, сделках, которые они заключают.

Скорее всего, России все же не удастся избежать нового пакета санкций. Учитывая текущую ситуацию в Конгрессе, он соответствующий закон, вероятно, примет. Другое дело, что туда могут быть внесены различные изменения, поправки, доработки. Решение этого вопроса также может быть существенно затянуто. Нельзя забывать и том, что мы еще не видели закрытую часть этого списка, куда могли войти совершенно другие люди. Говорить о том, что он «сырой» или «неправильный», на мой взгляд, преждевременно».

Читайте материал: "Участник составления "кремлевского доклада" заявил о его скандальной подмене"

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру