Неизвестные подробности разговора сестер Скрипаль: «Юлия будто читала по листу»

Виктория считает, что их беседу кто-то контролировал

История с отравлением Сергея и Юлии Скрипаль все больше напоминает детективный сериал, В котором обычно сценарист сначала решает убить главных «героев», но потом, увидев, насколько они популярны у «зрителей», дарует им жизнь еще на несколько сезонов. 26 марта «МК» публиковал интервью с двоюродной сестрой Юлии Викторией Скрипаль, в котором она назвала сразу несколько возможных мотивов отравления своих родственников. С тех пор многое изменилось. Мы связались с Викторией сразу же после ее телефонного разговора с пациенткой окружного госпиталя Солсбери — наверное, самой известной с момента основания клиники.

Виктория считает, что их беседу кто-то контролировал
Фото: соцсети.

Напомним, вчера российская сторона заинтересовалась судьбой животных, которые проживали в доме нашего разведчика и, по идее, должны были умереть от воздействия «Новичка» или другого опасного яда. На запрос англичане поспешили ответить, что питомцев кремировали. После этого официальный представитель МИДа Мария Захарова высказалась о потере важных свидетелей по делу Скрипалей, обратив внимание на то, что версия британцев как минимум не логична. В ответе англичан сообщается, что морские свинки умерли от обезвоживания, а кота кремировали «чтобы животное не мучилось». При этом их могли и не заметить.во время обыска (впрочем, что же это тогда за обыск?)

Разговор двух сестер вызвал много вопросов у журналистов и следователей. Вот что Виктория рассказала «МК».

- Виктория, вы знали, что Юлия позвонит?

- Это было сразу после того, как я дала интервью британским СМИ, пожаловавшись на то, что нет возможности хотя бы переговорить по телефону с родственниками. Я в такие совпадения не верю! О звонке ничего не говорили, но около 11.00 5-го марта мне прислали смс из Британского посольства. Представитель сообщил, что я приглашена к 17.30. Я сообщила им, что нахожусь в Ярославле и в Москву к этому времени приехать не смогу.

- А зачем вас приглашали?

- Скорее всего хотели организовать телемост. Но так как я не смогла приехать, они переиграли свои планы. Около 12.30 мне позвонила Юля...

- У вас определился её телефон? Расскажите подробнее.

- Нет, это был незнакомый мне британский номер.

- Юлия говорила с типичными для неё интонациями? Своими словами объяснялась? И вообще, что вы можете сказать о разговоре?

- Ритм и интонации точно её. Она всегда говорит размеренно и спокойно. Но вот лично у меня создалось такое впечатление, что она будто читала по листу. Как будто над ней кто-то стоял и контролировал процесс. Когда она отвечала на мои вопросы, её голос дрожал и прыгал. Такое бывает, когда эмоции переполняют, а в самом конце разговора у меня сложилось впечатление, что она вот-вот разрыдается. Тяжело ей там...

- Вы читали «первое заявление Юлии Скрипаль», опубликованное на сайте Метрополитен Полис?

- Да. Это сообщение появилось сразу после того, как я опубликовала запись. Через два часа, если быть точной. Это не совпадение. Я считаю, что всё-таки наш с ней разговор неоднозначен, она едва не плакала и сказала, что мне не дадут визу, переводя тему после того, как я сообщила, что приеду и мне нужно будет её согласие на посещение. К тому же я его записала, а этого, по-видимому, не ожидал никто. Это «заявление» было ответом на публикацию и ни чем иным, как официальной расшифровкой позиции тех, кто организовывал разговор, так как он по моему мнению прошёл не так гладко, как планировалось. Этакая работа над ошибками.

- Юлии была предложена консульская помощь и она ответила, что пока не нуждается...

- Мы не можем быть уверены в том, что это действительно так. Юля сообщила, что пришла в себя неделю назад. Вопросов возникает очень много. Почему она не позвонила раньше? Почему идёт такой противоречивый информационный фон, в том числе я имею и официальные источники...

- То есть вы до сих пор намерены лететь в Великобританию?

- Ещё как. Конечно полечу! Пока вожусь с документами. На этой неделе, во вторник я получила паспорт, в чём мне очень помогли наши дипломаты и подала документы на визу. Британская сторона обещается помочь и ускорить процесс её выдачи.

- Какой будет виза? В прошлом нашем интервью вы говорили о доверенности от мамы Сергея Скрипаля. Она готова?

- Визу запрашиваем на полгода, многократную, с возможностью продления. Доверенность на меня оформили с правом передачи прав — в случае если меня не пустят я смогу передать права представителю, юристу. Только вот Елене Яковлевне (мать Сергея Скрипаля) пришлось сказать, что её сын попал в больницу и мне нужно лететь. Не хочу её травмировать. Мы бабушке даже про смерть Саши (Александр Скрипаль) ещё не сказали, а про этот инцидент и подавно молчим.

- Британские СМИ заявляют, ссылаясь на источники, что вам заочно одобрили визу. Какой план действий в случае если это правда?

- Все действия я согласовываю с нашим послом Александром Яковенко. После получения визы, будем обсуждать порядок и расписание с британцами. Переводчик будет с их стороны во избежание недоразумений. Наше посольство там предоставит мне автомобиль и водителя. Жить я буду на территории нашего диппредставительства. В планах посетить госпиталь в Солсбери, Скотланд-Ярд. В Москве следователь уже заинтересовался моей «бытовой» версией, о которой я вам рассказала ранее. Они установили и выследили «потерявшегося» парня Юли и будут допрашивать. Следователи направят запрос в ЗАГС, чтобы прояснить, были ли узаконены отношения Юлии с этим молодым человеком. Меня попросили уточнить у бывшей жены Александра Скрипаля, Натальи, в каком банке она открывала депозит куда положила около 200 тысяч долларов. Кроме того, сыщики в ближайшее время допросят таксиста, который подвозил Юлию в аэропорт.

- Из какой воздушной гавани улетала Юлия? Она летела одна? Известно, с какого адреса её забирал таксист?

- Она летела одна. Мне показали записи с камер. На них Юлия приехал на жёлтом такси в «Шереметьево». На парковке таксист помог ей выгрузиться — он достал из багажника её большой чемодан. Кроме этого у неё на плече была большая белая сумка и в руках маленький пакетик с документами. Адрес, где её забирали следователи, мне не сказали (скорее всего, квартира на Давыдковской улице — прим. Авт.)

- Вы созванивались с кинологическим центром, где временно поселился любимец Юлии Нуар?

- Да, мне позвонил сам директор Антон. Он приоткрыл завесу тайны о том, кто же всё-таки заплатил за пребывание собаки. Это была женщина в годах. Я обзвонила всех подруг Юлии — никто за Нуара не платил. Скорее всего продлила проживание мать бойфренда.

- Виктория, наши коллеги провели анализ мест работы Юли в Москве и намекают на то, что все организации так или иначе связаны с США. Вы допускаете, что в этой запутанной истории место американскому следу?

- Юля действительно работала в посольстве США. Но кем? После того, как её отца посадили, она туда попыталась устроиться «на шару» и получилось. Некоторое время она проработала там в колл-центре и при первой же возмолжности убежала оттуда, так как там были невыносимые условия. Я её знаю очень хорошо, это не тот человек который пустится в авантюры и будет передавать какие-то сведения отцу. Нет, нет и ещё раз нет. Представьте, она была самым любимым ребёнком, избалованная очень. Работать не любила. Юля совершенно точно не шпион!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27656 от 7 апреля 2018

Заголовок в газете: Сестрам Скрипаль не дали договорить

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру