В Приморье создается крупнейшая верфь России: строить будут все

Даже ледоколы и рыболовецкие суда

Дальневосточная верфь «Звезда» станет крупнейшим судостроителем страны. На его стапелях будут строить военные и гражданские корабли любого класса и тоннажа. Об этом заявил заместитель председателя правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов на первом международном дальневосточном морском салоне во Владивостоке. Вместе с участниками судостроительного форума корреспондент «МК» рассмотрел главные проекты судостроения ближайших лет.

Даже ледоколы и рыболовецкие суда

Дальневосточный морской салон проходит в столице Приморья, которую Владимир Путин называет зоной опережающего экономического развития. Форум собрал десятки производителей. В преддверие Дня Военно-морского флота, строительство боевых кораблей, а также их оснащение – одна из его главных тем.

Здесь можно увидеть воочию уникальные разработки: макеты кораблей береговой охраны «Гепард» и пограничные боевые катера, специальные глубоководные аппараты, радио- и телеметрические буи. Юрия Борисова особо заинтересовали изыскания молодых ученых – роботизированные глубоководные комплексы.

– Очень порадовали молодые предприятия, которые показали перспективные новинки и особо впечатлили прибористы – ведут новые разработки в области робототехники. Бесспорно, это найдет отклик у военных, - заявил Борисов.

Одна из главных тем салона – возведение огромного судостроительного кластера дальневосточного региона – судостроительной верфи «Звезда». Еще в 2014 году президент поручил создать в Приморье одну из крупнейших верфей в России. В том же году был одобрен проект и запущено строительство. В закрытом городе Большой Камень стали возводиться корпуса и инфраструктура будущего крупнейшего в стране судостроительного комплекса.

– Я часто приезжаю и постоянно наблюдаю изменения, - рассказывает Юрий Борисов. – Сначала была пустая строительная площадка. Через три месяца уже возводятся корпуса будущих комплексов, еще через три месяца появляются краны-гиганты. Так мы совсем скоро увидим построенным сухой док, в котором будут строиться корабли любого класса и назначения – военные, грузовые, пассажирские, рыболовецкие.

«Звезда» задумывалась с целью обеспечить надводным и подводным флотом Тихоокеанскую флотилию. Теперь она будет строить и для других флотов. Например, атомные ракетоносцы и ледоколы. Один из них – новейший атомный ледокол «Лидер», перспективный атомный ледокол, который проектируется под Северный морской путь. Корабль ядерный, силовая установка способна выдать до 12 мегаватт, это даст скорость до 24 узлов.

Тема гражданского, а особенно — рыболовецкого судостроения еще одна важная для дальневосточного салона. По мнению Борисова, рыболовецкие суда – наиболее массовые корабли в нашей стране. Им нужна господдержка.

– Для рыболовов у нас разработана программа спецподдержки – так называемая «плата под киль», - говорит Юрий Борисов. – Это когда рыболовам дают на длительный срок право вылавливать рыбу при условии, что они будут строить себе новое рыболовецкое судно. И это уже дало результат – за прошлый год построили более 100 судов. На всех верфях России.

«Звезда» в перспективе тоже может взять на себя гражданское корабельное строительство. Например, основную долю в рыбопромысловом судостроительстве. Гигант рассчитан на объем металлообработки в 330 тысячи тонн в год, и это половина сегодняшних судостроительных возможностей России.

– Новый комплекс будет строить широкую линейку средних и крупнотоннажных судов и морской техники, - поясняет Юрий Борисов. – И фактически станет ядром судостроительного кластера Дальнего Востока.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру