США вынуждены поменять самолеты «судного дня»: на случай ядерной войны

«Пустить под нож» свои воздушные командные пункты они вынуждены из-за России

Руководство США вновь взорвалось очередным приступом военной истерии. На этот раз зачинщиком выступил Пентагон – они хотят кардинально заменить весь авиапарк специальных самолетов связи и управления, которые в народе зовут самолетами «Судного дня». По мнению североамериканской военной верхушки, нынешние экземпляры безнадежно устарели из-за России – постоянная модернизация войск их условного противника делает их спецБоинги в случае ядерного противостояния почти беспомощными. Эксперты рассказали «МК» почему именно сейчас американцы решили заняться своими секретными самолетами.

«Пустить под нож» свои воздушные командные пункты они вынуждены из-за России

Зачем спешат американцы

Военно-воздушные силы США разместили тендер на разработку и поставку новых самолетов для авиапарка так называемого «Командования глобального удара», по сути - штаба ядерной войны.

Слухи о возможной модернизации самолетов «Судного дня» кочевали по информлентам еще в 2015 году. Однако сейчас принято окончательно решение – ускоренными темпами модернизировать, а лучше - заменить американские спецлайнеры

Как пишет Defense News, еще в апреле 2018-го в Сенате США начальник этого самого «Командования глобального удара» Робин Рэнд заявил: «Настало время менять наши спецсамолеты на случай ядерной войны». И привел самый красноречивый аргумент – Россия усиливает свои Вооруженные силы.

К мнению «ястребов» сенаторы прислушались и быстро «подмахнули» предложению заменить все нынешние воздушные корабли «Судного дня».

- Американские военные очень хорошо используют русофобскую истерию и под это дело готовят серьезные дорогостоящие модернизации, - поясняет военный эксперт Олег Желтоножко. – Тем более сегодня, когда их отставание от нас в некоторых областях действительно наметилось существенное.

При этом эксперт не уверен, что таким образом США готовится к ядерной войне.

- Раньше они нас в расчет не брали. А теперь пришлось. Американский генералитет и вправду немного обескуражен от наших успехов в военном деле. Потому руководство США срочно пытается принять меры, чтобы совсем не отстать, - заявил Желтоножко.

Эксперты «МК» уверены – явное технического превосходство российских систем радиоэлектронной борьбы, видимо, и стало причиной спешного желания заменить свои спецсамолеты на что-то поновее.

Еще очевиднее это стало после инцидента 29 июня этого года в небе над Тихоокеанским побережьем США. Тогда еще на взлетах американские стратегические командные пункты были раскрыты еще на взлете и все учебно-боевые команды с самолетов «Судного дня» умудрились «словить» даже обычные радиолюбители.

О том, что командование США торопится, косвенно говорит следующий факт: Пентагон настаивает на том, чтобы за основу новых крылатых «вестников конца света» стал обычный уже обкатанный коммерческий лайнер. На разработку абсолютно нового воздушного судна могут уйти годы и миллиарды долларов, что для США сегодня, видимо, неприемлемо.

Правда, пока в размещенном ВВС США тендере нет конкретных сроков и приблизительной стоимости искомого образца. Эксперты уверены – скорее всего эта информация так и останется закрытой. И о новых самолетах «Судного дня» мы узнаем лишь по факту – когда они в очередной раз попадут на экраны радаров наших станций.

Кто есть кто в эскадрильи «Судного дня»

Самолетом «Судного дня» обычно зовут спецборт, который поднимается в воздух специально, чтобы нанести ядерный удар. На самом деле под этим названием скрывается целый отряд из специфических самолетов. А именно: самолет-командный пункт Nightwatch («Ночной дозор») E-4B, авиалайнер спецсвязи C-32A и воздушный пункт управления баллистическими ракетами.

Истинным самолетом «Судного дня» является борт E-4B. Он поострен на базе грузопассажирского лайнера Boeing 747. Именно на этом самолете должен находится президент США и министр обороны, если случится ядерный конфликт. В войсках этот лайнер носит название «Ночной дозор». Без дозаправки он способен летать больше недели. Он настоящий аксакал воздушных сил США - На вооружении его ставили еще при 38-м президенте США Джеральде Форде в 1974 году. В армию ушло всего четыре машины. С тех пор серьезную модернизацию проходили лишь спецоборудование и часть авиаприборов.

Самолет С-32А – пассажирский Boeing 757 в военной обертке. Этот самолет, по сути, огромный радиопередатчик – на нем установлена засекреченная многоканальная спецсвязь. Еще одна важная фунция самолета – перевозка премьер-министра, жены президента и госсекретаря. Из-за чего С-32А еще зовут «Бортом номер два». Под флагом ВВС США с 1998 года летает четыре таких самолета.

И последний, третий воздушный вестник ядерного Армагеддона – самолет ТАСАМО или «Атакуй и Уходи». Под этим грозным именем-призывом скрывается переделанные под военные нужды Boeing 707 с функцией управления баллистических ракет. В его функционал входит контроль и направление пусками потенциально атомных боеголовок наземного и морского базирования. Допфункция – управление стратегическими подводными лодками. Официально числится в авиации Военно-морского флота североамериканцев с 1989 года. При необходимости командование может поднять в воздух до 16 таких машин.

Российские коллеги

Российские лайнеры «Судного дня» новее американских коллег. Наш военный спецборт тоже создан на базе пассажирского широкофюзеляжного самолета – им стал Ил-86. Он поднялся в воздух в 1985-ом, когда тот же E-4B Nightwatch налетал за десять лет уже тысячи миль. Одно существенное отличие: наш стратегический командный пункт не имеет ни одного иллюминатора. Так советские инженеры добавили самолету больше прочности и немного снизили возможность обнаружения.

В «нулевых» Ил-80 сменил воздушный командный пункт третьего поколения на базе грузопассажирского ИЛ-96. Когда как американцы продолжали летать на своих ветшающих Боингах.

Основная задача нашего русского летающего «Судного дня» – управление всеми видами вооружённых сил. Особое внимание «ядерной триаде». Именно этот воздушный командный пункт полноценно контролирует любые пуски и перемещения стратегических сил России. Главное наше преимущество перед американским коллегой – электронная «начинка» новее и эффективнее. Ведь российский спецборт «Судного дня» обновил оборудование еще несколько лет назад, а американцы так и летают на предыдущем поколении самолетов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру