Покушение на Мадуро: как отрегулировать использование дронов

Россияне должны регистрировать своих «тяжелых птичек»

После субботней попытки покушения на президента Венесуэлы, которое было совершенно при помощи дронов, вопрос о безопасности их массового использования встал как никогда остро. К производителям беспилотников, и не только к ним, появилось много вопросов. Можно ли обычный, доступный в свободной продаже дрон оснастить взрывчаткой? Как найти «на земле» владельца подозрительного летательного аппарата? Защищено ли воздушное пространство в общественных местах от непрошеных летучих гостей?

Россияне должны регистрировать своих «тяжелых птичек»

Считается, что инцидент с лидером Венесуэлы Николасом Мадурой был первым случаем «за пределами зоны боевых действий, когда для атаки был использован вооруженный беспилотный летательный аппарат», сказал лондонский консультант Пит Купер, бывший британский правительственный кибер-эксперт. Также Купер предположил, что это может послужить дурным примером для других групп, которые, возможно, могут взять эту идею на вооружение.

Очевидно, что еще ни в одной стране мира законодательство в полной мере не регулирует покупку и использование дронов. Например, в Соединенных Штатах Федеральная Авиационная Администрация прогнозирует четырехкратное увеличение числа коммерческих беспилотных летательных аппаратов в небе над США в течение пять лет. Правоохранительные органов Штатов, однако, стремятся оттянуть распространение дронов, так как еще нет адекватных оборонительных систем, а также не создана система четкого юридического регулирования в этом вопросе.

Впрочем, производители беспилотников, кажется, готовы сотрудничать с правоохранителями. Так, Брендан Шульман, вице-президент по политике и правовым вопросам китайской компании SZ DJI Technology Co., – крупнейший в мире производитель Дронов, заявил, что нападение в Каракасе стало четким предупреждением для отрасли о необходимости введения мер безопасности.

«Я не думаю, что это будет препятствовать продвижению коммерческих дронов», - сказал Шульман об атаке. Но добавил, что это должно повысить скорость и подчеркнуть важность дистанционной идентификации, которые дадут властям больше возможностей отслеживать беспилотные летательные аппараты в воздухе и их владельцев на земле.

Технология дистанционной идентификации является одной из многих мер безопасности, рассматриваемых для беспилотных летательных аппаратов. Но промышленности и правительству еще предстоит достичь консенсуса относительно наилучших способов выявления и противодействия подозрительным или враждебным беспилотникам.

Что касается российского законодательства в вопросе беспилотников, оно также не совершенно.

Использование дронов допускается только в разрешённых для полёта зонах. Для покупки и управления беспилотными воздушными судами весом меньше 250 грамм не требуется специальная сертификация, аттестация или свидетельство пилота. Однако владельцам более тяжелых железных «птичек» необходимо поставить их на учет. Тем не менее владельцы квадрокоптеров жалуются, что ни порядок регистрации, ни ответственность за уклонение от нее четко не определены.

Кроме того, по текущим правилам у владельца нельзя изъять дрон. Согласно Статье 39 Воздушного кодекса РФ, ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и при введении чрезвычайного положения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру