Заранее боятся: эксперт объяснил критику МиГ-41 в США

Стоило российской самолетостроительной корпорации «МиГ» анонсировать новый проект Миг-41, как на него тут же обрушились с критикой американские скептики. Чего только не наговорили. И задачи, которые в новый российский истребитель собираются заложить — это «вчерашний день». И до серийного его производства дело не дойдет. И покупать эти самолеты никто никогда не станет. Договорились до того, что нет вообще такого проекта, а все упоминания о нем - лишь «чистый пиар» российских самолетостроителей. «МК» попросил военного эксперта Алексея Леонкова пояснить, что так задевает американцев и когда ждать новинку.

Заранее боятся: эксперт объяснил критику МиГ-41 в США

Что с этим проектом на самом деле?

Пока еще только идет обсуждение концепта самолета — каким будет высотный перехватчик, с какими характеристиками. Нет даже утвержденного тактико-технического задания на него. Это чисто инициативная разработка РСК «МиГ». Корпорация пока всего лишь анонсировала ее. И понятно, что сделали это с определенной целью.

С какой?

У МиГ-31, который стоит сейчас у нас на вооружении ВКС, все-таки ресурс имеет свои ограничения. Сколько эти самолеты прослужат? Какие-то, которые выпущены пораньше - до 2020 года, некоторые - до 2030 года. У каждого самолета свой ресурс. И понятно, что за это время могут появиться новые требования, опираясь на которые нужно будет создавать новый самолет, способный выполнять широкий спектр задач. МиГ-41 — это как раз и есть следующий этап развития данного вида авиации. Это многофункциональный истребитель-перехватчик. То есть задачи у него несколько иные, чем у МиГ-31. Когда в самолетостроительной корпорации его анонсировали, хотели показать, что на модернизации МиГ-31 они не останавливаются, а идут вперед.

Почему проект, который, судя по-всему, существует пока только в головах конструкторов, тут же захлестнула волна критики со стороны американских экспертов? Причем, явно очень болезненной.

Американцы и к МиГ-31 относились достаточно болезненно. После того, как он появился, их стратегический разведчик SR-71 стал уязвим, сидит на земле, как говорится, на приколе. Они его больше не пытаются запускать. А тут еще в перспективе возникает самолет, у которого функционал должен быть расширен. Понятно, что они хотят уже заранее задушить его критикой. Еще до того, как он появится в виде прототипа. Этим, я думаю, и вызвана такая эмоциональная реакция.

Американцы утверждают, что перехватчик пятого поколения никому не нужен, что сама идея создания самолета с таким функционалом является «жизнью в прошлом». А вы как полагаете?

Дальний или высотный перехват средств воздушного нападения, которые будут летать на других скоростях — это ближайшее будущее. И нужно создавать авиационные комплексы, которые будут этими вопросами заниматься. Соответственно, уже сейчас продумывают (если не вчера это начали делать) все виды оружия, которое может войти в эти авиационные комплексы. Это задача перспективного развития. И самолет следующего поколения как раз в этой перспективе. Сейчас, повторюсь, идет только формирование концепта самолета, его облика. И все это может поменяться несколько раз. Поэтому пока и критиковать-то нечего, никто даже внешнего облика этого самолета себе не представляет. Но это нормально. Тот же самолет Су-57 лет 10-15 разрабатывали. И при этом, многое менялось, прежде чем мы его увидели в том облике, в котором он сейчас летает.

Как происходит создание самолета от появления идеи до ее воплощения?

Концепция создается в нескольких вариантах и выбирается та, что наиболее подходит для решения задач, которые не под силу самолету предыдущего поколения. Обычно так у нас создавалась техника. Думаю, так будет и сейчс. Отработают концепт, проведут научно-исследовательскую работу, сделают несколько эскизных проектов, разработают все возможные варианты проекта под разные комплексы вооружения, после этого появится прототип самолета. Сначала в виде модели. Потом его проверят на всех скоростях - правильны ли расчеты. После этого появится пара-тройка летных образцов, которые испытают. На все это нужно время.

Сколько времени на это обычно уходит? Когда мы сможем предположительно увидеть перехватчик нового поколения?

Были самолеты, которые создавались очень быстро, но оказывались «сырыми» и впоследствии доводились уже в войсках. Обычно это занимало лет 10-15. Сейчас, с появления систем автоматизированного проектирования и 3D-моделирования, процессы идут, конечно, сравнительно быстрее. Но они идут быстрее тогда, когда уже определились с обликом самолета и теми задачами, которые он должен решать. Пока этого не сделают, никаких проектов мы, конечно же, воочию не увидим.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру