В очередной раз Пентагон признал, что супер-дорогой истребитель-бомбардировщик F-35 пока не отвечает требованиям военных. Еще в прошлом году глава Пентагона Джеймс Мэттис распорядился проанализировать программу по созданию этого самолета. В итоге выяснилось, что самолет попросту не готов, и воевать не может. Плюс за два десятилетия из перспективного проекта он превратился в один из самых дорогих пунктов в расходах американского военного бюджета.
И вот теперь военная администрация вновь обрушилась на проект F-35. Оказалось, что у самолета были найдены 996 недочетов, которые пагубно влияют на возможность ведения боя. Правда, тут же подключились лояльные к самолетном проекту СМИ, такие как The Washington Examiner, и заявили: большинство найденных недочетов можно отнести ко второстепенным. «Пентагон сгущает краски» - к такому выводу пришли эксперты издания.
На самом деле истребитель-бомбардировщик получился «сырым» не из-за якобы неумех-инженеров. Военный эксперт Алексей Леонков считает, что во всем виновата коррупция.
- После победы в «холодной войне» в 1991 году американская «оборонка» фактически срослась с капиталом, с мегакорпорациями. Потому истребитель-бомбардировщик F-35 так и остался сырым проектом, даже не приблизившись к заявленным характеристикам, - заявляет эксперт.
Леонков утверждает, что по программе F-35 практически все самолеты приходили в ВВС и авиацию ВМС с 50% готовностью! И их доводили до ума уже в войсках.
По словам эксперта, были серьезные проблемы с отказами электроники, системы регулирования работы двигателей. Маневренность самолета желала лучшего, плохо работал шлем летчика с системой целеуказания. И это только крупные недостатки.
- Почему так происходило? Ответ прост: осваивали деньги, как у нас говорят. А Пентагон не возражал. В итоге - сильно пониженная боеспособность американской армии. Тот же авиационный корпус морской пехоты – более 60% самолетов стояло на приколе и требовали ремонта, - констатирует эксперт.
Например, в сентябре 2016-го серийный истребитель-бомбардировщик F-35 загорелся прямо при запуске на аэродроме в Айдахо. Defense News тогда сообщала подробности: «Пилоту пришлось покинуть самолет из-за пожара в хвостовой части». Впоследствии оказалось, что в F-35 существенные проблемы с баками и изоляцией топливных магистралей. Сразу 57 самолетов пошли на срочный дорогостоящий ремонт.
Возможно, это тоже стало причиной того, что многообещающая «надежда и опора» ВВС США возглавила рейтинг проектов-неудачников по версии The National Interest.
Поэтому, по мнению экспертов «МК», The Washington Examiner, мягко говоря лукавит, заявляя, что найденные недочеты у F-35 второстепенны и на боеспособность не влияют. Впрочем, России эта ситуация только на руку – нашим «сушкам» и «мигам» в случае чего в небе будет проще.