Детище коррупции: в России раскритиковали американский F-35

Эксперт рассказал «МК», почему новейшие американские самолеты идут в армию негодными к бою

Распиаренный универсальный самолет-невидимка F-35 на деле оказался дутым пузырем из металла. Даже сам Пентагон во главе с «ястребом» Джеймсом Мэттисом признал – крылатая новинка, которая должна была нагонять страх на всех потенциальных врагов, на самом деле не годится даже для проведения локальных операций. «МК» выяснил, почему один из самых перспективных проектов североамериканского авиапрома пока так и остается дорогой, но бесполезной «игрушкой».

Эксперт рассказал «МК», почему новейшие американские самолеты идут в армию негодными к бою

В очередной раз Пентагон признал, что супер-дорогой истребитель-бомбардировщик F-35 пока не отвечает требованиям военных. Еще в прошлом году глава Пентагона Джеймс Мэттис распорядился проанализировать программу по созданию этого самолета. В итоге выяснилось, что самолет попросту не готов, и воевать не может. Плюс за два десятилетия из перспективного проекта он превратился в один из самых дорогих пунктов в расходах американского военного бюджета.

И вот теперь военная администрация вновь обрушилась на проект F-35. Оказалось, что у самолета были найдены 996 недочетов, которые пагубно влияют на возможность ведения боя. Правда, тут же подключились лояльные к самолетном проекту СМИ, такие как The Washington Examiner, и заявили: большинство найденных недочетов можно отнести ко второстепенным. «Пентагон сгущает краски» - к такому выводу пришли эксперты издания.

На самом деле истребитель-бомбардировщик получился «сырым» не из-за якобы неумех-инженеров. Военный эксперт Алексей Леонков считает, что во всем виновата коррупция.

- После победы в «холодной войне» в 1991 году американская «оборонка» фактически срослась с капиталом, с мегакорпорациями. Потому истребитель-бомбардировщик F-35 так и остался сырым проектом, даже не приблизившись к заявленным характеристикам, - заявляет эксперт.

Леонков утверждает, что по программе F-35 практически все самолеты приходили в ВВС и авиацию ВМС с 50% готовностью! И их доводили до ума уже в войсках.

По словам эксперта, были серьезные проблемы с отказами электроники, системы регулирования работы двигателей. Маневренность самолета желала лучшего, плохо работал шлем летчика с системой целеуказания. И это только крупные недостатки.

- Почему так происходило? Ответ прост: осваивали деньги, как у нас говорят. А Пентагон не возражал. В итоге - сильно пониженная боеспособность американской армии. Тот же авиационный корпус морской пехоты – более 60% самолетов стояло на приколе и требовали ремонта, - констатирует эксперт.

Например, в сентябре 2016-го серийный истребитель-бомбардировщик F-35 загорелся прямо при запуске на аэродроме в Айдахо. Defense News тогда сообщала подробности: «Пилоту пришлось покинуть самолет из-за пожара в хвостовой части». Впоследствии оказалось, что в F-35 существенные проблемы с баками и изоляцией топливных магистралей. Сразу 57 самолетов пошли на срочный дорогостоящий ремонт.

Возможно, это тоже стало причиной того, что многообещающая «надежда и опора» ВВС США возглавила рейтинг проектов-неудачников по версии The National Interest.

Поэтому, по мнению экспертов «МК», The Washington Examiner, мягко говоря лукавит, заявляя, что найденные недочеты у F-35 второстепенны и на боеспособность не влияют. Впрочем, России эта ситуация только на руку – нашим «сушкам» и «мигам» в случае чего в небе будет проще.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру