Украинский министр предложил соотечественникам вернуться из России на родину

Политолог посоветовал Омеляну обратиться за помощью к медикам

30.08.2018 в 20:56, просмотров: 3157

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян порекомендовал украинцам вывозить из России своих родственников. Он объяснил это тем, что в Незалежной лучше «ситуация с экологией и безопасностью». Ранее чиновник предложил запретить железнодорожное и автобусное сообщение с Россией. Политологи считают, что таким способом чиновник пытается обратить на себя внимание электората в преддверии будущих выборов.

Украинский министр предложил соотечественникам вернуться из России на родину

По данным ФМС России, в стране проживают 2 миллиона 300 тысяч украинцев. В апреле глава МИД Украины Павел Климкин заявлял, что «каждый двенадцатый украинец сейчас — в России». Этим миллионам людей Омелян предлагает вернуться на родину, чтобы украинские семьи не оказались разделенными в случае прекращение транспортного сообщения с Россией. Среди преимуществ он назвал то, что в Украине лучше экологическая ситуация.

Между тем, согласно рейтингу Центра экологической политики и права при Йельском университете, по уровню экологической эффективности, Незалежная находится на 109 месте. Россия там гораздо выше - на 52 строчке. «Заявление Омеляна о запрете транспортного сообщения уже было на грани адекватности, а уж о возврате родственников — вообще за гранью. В первом он не учел, что значительная часть товаров из Украины в Россию идет по железной дороге, и своим решением он готов подорвать устойчивость собственной страны. Во втором — он цинично использует людей, оболваненных националистической пропагандой», - считает замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

По его мнению, украинский министр «либо нуждается в лечении, либо прикидывается невменяемым». «Омеляну надоела его скучная должность министра инфраструктуры и он собирается податься в политику. Чем ближе будут президентские выборы, тем больше заявлений, ориентированных на «костылеголовых» граждан, он будет делать», - полагает эксперт.

Украинский политолог Вадим Карасев также уверен, что слова чиновника стоит воспринимать исключительно как «троллинг» с прицелом на участие в парламентских выборах. «Он хочет заслужить славу ура-патрирота, и пытается сделать карьеру в политике. Очевидно, что после президентских выборов ему не удастся сохранить свое кресло. Единственный выход для Омеляна — попасть в список какой-нибудь правой партии. Таким образом, все его слова — всего лишь беспокойство о политическом будущем», - уверен политолог.

Тема прекращения железнодорожного сообщения является весьма болезненной для Киева. Сейчас российское направление преимущественно обслуживается составами украинского формирования, хотя и их количество значительно сократилось после Евромайдана. Тем не менее, по данным «Укрзализныци», маршруты в Москву были самыми успешными. В прошлом году поезд Киев-Москва принес компании почти 6 миллионов долларов прибыли. В конце 2017 года Омелян заявлял, что вопрос о прекращении сообщения может быть решен до конца 2018 года. Однако до сиз пор эта информация опровергалась украинской государственной железнодорожной компанией.

Директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник объяснил «МК», зачем Украина хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией: «Это решение - политическое, и на экономические потери и возмущение граждан Украины никто не обратит внимания. Таким способом руководство страны пытается усиливать напряжение в преддверии выборов. Это необходимо для привлечения голосов праворадикальной части избирателей. Когда дело касается выборной кампании, финансовые и другие расчеты уходят на второй план».