700 беженцев, плененные террористами в Сирии могут стать живым щитом

Атака на лагерь беженцев требует «научного подхода»

Несколько суток назад боевики запрещенной в России террористической группировки Исламское Государство атаковали лагерь беженцев в районе Эль-Бахра в зоне сирийского конфликта, они захватили в плен порядка 130 семей мирных жителей или около 700 человек. Об этом сообщил руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии генерал-лейтенант Владимир Савченко.

Он добавил, что беженцы могут быть использованы в качестве живого щита. К моменту, когда пишутся эти строки, никаких новых известий о судьбе беженцев-пленников не поступало. В таких случаях отсутствие новостей является самой тревожной новостью. Можно только гадать, живы ли эти несчастные, и через какие испытания они проходят под прицелами хмурых бородатых мужчин.

Атака на лагерь беженцев требует «научного подхода»

Терроризм стал одной из тем, обсуждавшихся на недавнем Международном парламентском форуме в Москве.

Аналитики отмечают, что терроризм принимает все более массовые и организованные формы, его взлет начался после падения светских авторитарных режимов в странах Ближнего и Среднего Востока («арабского социализма» в Египте, Сирии, Ираке). Другой причиной эволюции терроризма является глобализация, вмешательство США и других западных стран во внутренние дела ближневосточных государств и региональные процессы в этом турбулентном уголке планеты.

«Рост международной террористической активности сопровождается обострением конкуренции за политическое и экономическое лидерство и контроль над мировой финансовой системой и природными ресурсами (включая нефтедобычу) между ключевыми мировыми державами на фоне глобализации и перехода к новому экономическому укладу. Международные террористические группы, получая в ряде случаев внешнюю поддержку, используют ее для реализации собственных стратегий и расширения своего влияния», - утверждают авторы доклада.

Эксперты отмечают, что опора на внешнюю финансовую и материально-техническую поддержку, а также на новые коммуникационные технологии (социальные сети, зашифрованные мессенджеры, интернет-банкинг, криптовалюты) позволили терроризму совершить качественный скачок от источника региональных конфликтов до глобальной угрозы.

Локальные террористические группировки (как, например, запрещенный в России ХАМАС) не ушли в прошлое, они сохраняют влияние в отдельных регионах мира, но уже не определяют лицо современного терроризма – он стал мировым, а число его жертв демонстрирует стабильный рост.

На что существуют террористы? Авторы доклада отмечают, что «глобализация террористических сетей привела к их тесному сращиванию с международным оборотом криминальных денег». В результате образовались полуподпольные транснациональные корпорации с собственной хозяйственно-экономической инфраструктурой и разделением труда. Террористы играют в этих корпорациях роль «силовиков».

Почти у всех группировок заметную часть доходов приносят пожертвования доброхотов со всего мира и прямые поборы с населения подконтрольных территорий. Для Исламского Государства (запрещенная в России организация) основным источником благосостояния служит продажа нефти и продуктов ее переработки. Для «Талибана» (также запрещенного в России) важнейшим активом являются маковые поля Афганистана.

Террористы не чужды прогрессу, их интеллектуальные штабы активно пользуются современными финансовыми инструментами, в первую очередь криптовалютами.

Эксперты приводят суммы годовых поступлений в финансовые закрома террористических организаций. Здесь с большим отрывом преуспевает запрещенный в России ИГИЛ — 2000 млн. долларов. Ежегодный доход запрещенного в нашей стране движения Талибан составляет 400 млн. Все ветви запрещенной в России Аль-Кайды ратными подвигами и рэкетом зарабатывают 250 млн.

Как мы видим, абсолютные рекорды бьет Исламское Государство, эта запрещенная в РФ организация является самой инвестиционно привлекательной и процветающей. Сравните: ежегодный доход государственного бюджета Таджикистана составляет 2 214 млн. долларов, Киргизстана — 2 050, Афганистана - 1 992.

Составители доклада подчеркивают, что с международным терроризмом ведет активную борьбу Организация Объединенных Наций. Основное внимание уделяется развитию межгосударственных связей, созданию эффективных систем розыска террористов, борьбе с каналами их финансирования.

В докладе приводятся антитеррористические декларации ООН, документы, целью которых является выработка глобальной стратегии противодействия новому мировому злу. В 2017 году в системе ООН было создано Контртеррористическое управление.

При этом в докладе отмечается: «Тем не менее, на площадке ООН пока не удается выработать универсальный перечень критериев для признания организации террористической. Актуальная практическая задача – совершенствование единой международной системы розыска и судебного преследования террористов. Для этого требуется стыковка законодательства национальных государств в сфере борьбы с финансированием терроризма, а также согласованность регулирования трансграничных потоков миграции. Решение этих задач требует систематических межгосударственных контактов на парламентском уровне».

В этом заключении что ни слово, то правда. Однако взгляните еще раз на количество жертв терактов. Оно растет. Мне кажется, что антитеррористическую стратегию подсказывают сами террористы, не замечающие политических склок между Россией и Западом, а также той частью мусульманского мира, для которой религиозная вера не тождественна психиатрическому диагнозу. Для них все мы являемся одним большим злом, подлежащим уничтожению или порабощению.

Зато та часть планеты, которая именует себя цивилизованным миром, погрязла во вражде, не позволяющей объединить усилия против угрозы, сравнимой с ядерной. Чем дольше продлится эта вражда, тем обширнее будет список наших общих потерь от рук террористов.

Сюжет:

Сирия: угроза большой войны

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру