Как полковник Захарченко разваливал дела: «На обыске тебя поддержат»

На процессе миллиардера из МВД дала показания топ-менеджер скандального банка

Бывший топ-менеджер Нота-банка Галина Марчукова дала показания на экс-сотрудника ГУЭБиПК Дмитрия Захарченко, обвиняемого во взяточничестве, в четверг на заседании в Пресненском суде Москвы. Заседание ознаменовалось двумя событиями — появлением маленького сына полковника и рассказом банкирши, из которого стало ясно, как именно Захарченко помогал своим «клиентам» противостоять закону.

На процессе миллиардера из МВД дала показания топ-менеджер скандального банка
Фото: АГН "Москва"

Еще до начала процесса в суд пришла бывшая возлюбленная Захарченко Анастасия Пестрикова с маленьким ребенком. Приставам она объяснила, что хотела бы, чтобы отец увидел сына. Когда конвоиры заводили в зал Захарченко, девушка взяла на руки трехлетнего малыша, и он радостно закричал и замахал ручкой: «Папа, привет!»

— Привет, — только и успел ответить подсудимый.

В зал пригласили свидетеля Галину Марчукову — бывшего финансового директора ПАО «Нота-Банк», который был лишен лицензии ЦБ РФ в ноябре 2015 года. В конце декабря 2015 года было возбуждено уголовное дело о хищениях в Нота-банке. В июле 2016 года Марчуковой и ее сестре Ларисе были предъявлены обвинения в хищении 350 млн рублей. В настоящее время дело находится в суде.

На вид Галине Марчуковой можно дать 45–47 лет. Высокая и стройная женщина была в черной водолазке и такого же цвета брюках, русые волосы убраны в хвост.

— Дмитрий Викторович мне знаком. У нас дружеские и доверительные отношения, — сказала свидетель и кивнула в сторону клетки, где находился обвиняемый.

— На одном мероприятии выяснилось, что мы земляки, наши отцы, как оказалось, учились в одном классе. Мы стали часто общаться, встречались в ресторанах, в частности посещали «Ла-Маре» с сестрой Ларисой. Нас приглашал Дмитрий на праздники. Он поздравлял нас с 8 Марта, дарил цветы. Мы никогда не платили по счетам в ресторане. Однажды, когда принесли счет, там была скидка на 50 процентов. Я просто полюбопытствовала, сколько стоит шампанское. Захарченко всегда платил наличными, — продолжала Марчукова.

По ее словам, проблемы в Нота-банке начались с ОАО «Электрозавод» (завод по производству трансформаторов), который был крупным клиентом банка. Там были какие-то проблемы с большим госконтрактом на строительство электроподстанции. Кто-то настаивал на том, чтобы контракт был переписан и сумма увеличилась с 2 млрд до 4 млрд рублей.

— 14 января 2016 года Дима (Захарченко) позвонил и пригласил в ресторан «Ла Маре». Захарченко был один. Поздравил меня с днем рождения и сообщил, что у меня завтра в 6.40 будет обыск по делу «Электрозавода» по адресу улица Академика Королева. Это был мой адрес. Затем приехала Лариса, и я ей сказала, что будет обыск. Мы спросили, что нам делать? Дмитрий ответил, что надо собрать телефоны и планшеты и передать их адвокату Виктору Белевцову, — рассказывала свидетель.

Она призналась, что эта новость едва не довела ее до обморока. Правда, Захарченко ее успокоил, сказав, что на обыске будет находиться человек, который ее поддержит.

— Я пришла к себе домой. Собрала телефоны, документы и разные счета, которые передала Белевцову. Так же сделала и Лариса. Утром пришли с обыском. Личные вещи не изымали. Искали документы, связанные с деятельностью «Электрозавода». Я к этому не имела отношения. Сделкой не занималась. Через две недели Белевцов вернул мне вещи. 30 января прошел повторный обыск — у меня, сестры и в ее машине. Я позвонила Белевцову, и он приехал через 40 минут на обыск, — пояснила Марчукова.

На заседании были прослушаны телефонные переговоры между Марчуковыми, где они обсуждали возврат вещей, которые взял на хранение Белевцов. Галина жаловалась родственнице, что не может дозвониться до адвоката, а ей срочно нужно было вернуть документы.

В небольшом перерыве Захарченко пообщался с Марчуковой.

— Как самочувствие? — спросил подсудимый.

— Нормально, — ответила свидетельница.

— Суд у вас еще идет?

— Да.

Дело в том, что Марчукова тоже является подсудимой по уголовному делу. Она заключила досудебное соглашение и находится под домашним арестом. Ее дело было выделено в отдельное производство.

Также Галина сообщила, что Дмитрий Викторович жаловался ей на трудности в семейной жизни. Говорил, что его очередная пассия Марина (Семынина) постоянно скандалит.

— Я и сестра ему на это отвечали, что такое бывает, но потом проходит, — сказала свидетель.

Сам Дмитрий Захарченко выразил мнение, что на Марчукову оказывалось давление со стороны оперативников ФСБ, когда она сидела в СИЗО под арестом. Благодаря сотрудничеству со следствием ее перевели на домашний арест.

— Дмитрий пытается на меня давить. Я вас не оговариваю. Я только подтвердила СКР, что мне про грядущий обыск сообщил Захарченко в «Ла Маре», — папировала она.

Адвокаты подсудимого обвинили свидетеля в том, что она боится давать расширенные показания, чтобы с ней не разорвали досудебное соглашение.

Галина Марчукова это категорически отрицала.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру