Эксперты оценили риски от запрета на использование старых вертолетов

Авиакомпании разорятся, летчики останутся без работы

Запрет на использование коммерческих вертолетов старше 25 лет, который предполагается ввести в интересах обновления вертолетного парка страны, может дать неожиданный отрицательный «побочный» эффект. По оценке экспертов Ассоциация вертолетной индустрии, такая радикальная мера может разорить некоторые авиакомпании и лишить работы сотни вертолетчиков.

Авиакомпании разорятся, летчики останутся без работы

Как рассказали «МК» в Ассоциации, возможный запрет на эксплуатацию «возрастных» вертолетов значительно ударит по рынку авиационных работ в России и негативно скажется на экономике отрасли. Основной «рабочей лошадкой» в вертолетном парке страны являются вертолеты средней грузоподъемности Ми-8 и Ми-17 различных модификаций. Их выпущено более 12 тысяч. Несколько тысяч задействованы в региональных перевозках, в том числе в интересах топливно-энергетического комплекса.

При этом попадающие под возможный запрет вертолеты моделей Ми-8Т и Ми-8П (они наиболее старые) не имеют радикальных конструктивных отличий от более современных Ми-8МТВ и Ми-8АМТ и их экспортных версий – Ми-171 и Ми-172. Даже выпущенные более 25 лет назад Ми-8Т, если содержатся в достойном летно-техническом состоянии, могут адекватно выполнять авиационные работы, обеспечивая должный уровень безопасности и эффективности, уверены эксперты Ассоциация вертолетной индустрии.

Доля вертолетов Ми-8Т, зарегистрированных в реестре Росавиации, в 2,5 раза превышает число современных моделей. Парк вертолетов Ми-8Т активно эксплуатируется. Летающих Ми-8Т почти в два раза больше, чем более новых моделей серии Ми-8 и Ми-17. Это соотношение постепенно меняется в пользу современных машин.

Ми-8Т зачастую остаются единственным возможным средством оперативного транспорта в ряде удаленных регионов страны и основой парка многих российских авиакомпаний. «Учитывая дороговизну вертолетов новых серий, замещение «возрастных» моделей Ми-8 и Ми-17 на новые может оказаться невозможным для целого ряда авиапредприятий и крайне затратным процессом даже для крупных компаний. Это может привести к значительному сужению рынка авиационных работ в России и к радикальному увеличению цены летного часа. Кроме того, остановка эксплуатации сотен вертолетов приведет к повышению безработицы в среде летно-технического персонала», - делают вывод эксперты.

По их оценке, в запрете старых вертолетов заинтересованы прежде всего производители вертолетной техники. Но эта благая цель может иметь отрицательные последствия, делают вывод эксперты.

Проблема обновления парка вертолетов будет одной из основных на 11-м Вертолетном форуме, который пройдет с 22 по 23 ноября в Казани.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру