Минобороны оценило ущерб «Адмирала Кузнецова» после ЧП: еще послужит

Инцидент произошел на плавучем доке во время ремонта крейсера

Единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не получил серьезных повреждений, после того как во время планового ремонта на 82-м судоремонтном заводе на палубу корабля упал подъемный кран. Об этом во вторник на селекторном совещании в Минобороны сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

Инцидент произошел на плавучем доке во время ремонта крейсера
Фото: Министерство обороны РФ

Напомним: в сентябре «Адмирал Кузнецов» был отправлен в Мурманск, на судоремонтный завод. Он находился в плавучем доке, когда ночью 30 октября случился сбой электроснабжения, в результате которого док резко ушел под воду. Пострадали четыре человека, двое все еще находятся в больнице, один пропал без вести. «Адмирал Кузнецов» тоже получил повреждения от упавшего на палубу докового крана.

Для оценки урона, как рассказал Криворучко, была создана специальная комиссия. Ее специалистами было установлено, что «значительных повреждений «Адмирал Кузнецов» не получил».

Как ранее сообщали заводские специалисты, дыра на палубе размером четыре на пять метров образовалась как раз в том самом месте, где и без того уже велись ремонтные работы. Чтобы ее заделать, сварщикам дополнительно потребуется неделя-полторы. А потому, по заявлению Криворучко, «все мероприятия по восстановлению технической готовности корабля выполняются в плановом режиме, необходимые уточнения в план-график выполнения работ уже внесены и не повлияют на сроки завершения работ по контракту».

Модернизация корабля, по словам замминистра, предполагает усовершенствование электроэнергетической системы крейсера, обновление радиотехнического вооружения и средств ПВО, установку и модернизацию средств, обеспечивающих эксплуатацию палубных самолетов и вертолетов, а также — ремонт и замену ряда элементов главной энергетической установки.

Энергоустановка корабля, как известно, всегда была самым слабым местом единственного российского авианесущего крейсера, построенного более 30 лет назад на Украине. Сдавали крейсер заказчику уже в период развала Союза, что довольно сильно сказалось на качестве работ. И в первую очередь это касалось именно его энергоустановки. Как рассказывают моряки, из-за низкого качества металла, там вечно прогорали элементы теплозащиты, и потому корабль чаще ремонтировался, нежели был на плаву. К тому же в качестве топлива «Кузнецов» использовал мазут, для чего использовались топливные резервуары такого объема, который в 1939 году имели все вместе взятые корабли Северного флота. А это значит, что каждый поход авианесущего крейсера вылетал бюджету в копеечку.

В результате вокруг авианосцев в среде военных специалистов постоянно велись споры. Одни доказывали, что авианосцы – не самая нужная вещь для обороны нашей страны, так как авианосные группы нужны лишь тем странам, которые видят себя в роли мирового жандарма и отстаивают собственные интересы вдали от своих берегов. Другие доказывали, что если страна хочет считать себя великой державой, она просто обязана иметь собственный авианосный флот.

В «эпицентре» этих споров всегда оказывался «Адмирал Кузнецов». Были те, кто заявлял, что в последние годы у нас созданы такие новейшие системы вооружения, с помощью которых решать боевые задачи намного эффективней, нежели поддерживать для этого на плаву дорогостоящий авианосец. С появлением новых средств поражения большие авианосные корабли превращаются просто в огромные мишени. А потому сотни миллиардов рублей, необходимые на строительство новых и модернизацию старых авианосцев, себя не оправдают.

Но есть и те, кто продолжает отстаивать необходимость строительства в России авианосного флота, объясняя, что «Кузнецов» не должен оставаться в одиночестве. Сам же он требует капитального ремонта и модернизации.

Именно потому последний поход «Адмирала Кузнецова» к берегам Сирии для участия в совместной операции с ВКС России, состоявшийся в 2016 году, был своего рода тестовым. Моряки не скрывали, что с особым трепетом готовили его к этому плаванию. Тогда с палубы «Кузнецова» было выполнено свыше 420 боевых вылетов. Из них 117 ночью. Правда, этот поход сопровождался рядом «ЧП». Во время полетов в море упали два самолета. Летчикам удалось спастись. И еще поход запомнился бурным обсуждением в соцсетях картинки, на которой наш «Адмирал Кузнецов», окутанный клубами черного дыма, преодолевает Ла-Манш. Это видео стало поводом для злых насмешек блогеров всего мира.

Наши военные, собственно, и не скрывали, что причина этого — неполное сгорание топлива в баках крейсера. Об этой проблеме было известно с первых дней принятия крейсера на вооружение. Именно поэтому сразу после средиземноморского похода «Кузнецова» отправили на 35-й судоремонтный завод в Мурманске (филиал Центра судоремонта «Звездочка»). Его не поставили просто отстаиваться и ржаветь где-то у причала. А это значит точка зрения тех, кто давно предлагал провести модернизацию «Кзнецова» победила.

Пока идут споры о том, нужен России авианосный флот, или нет, обновленный «Адмирал Кузнецов» к 2022 году, как обещают моряки, вновь выйдет на просторы мирового океана. И, по словам замминистра обороны Алексея Криворучко на селекторе во вторник, «восстановление повреждений не принесет существенного отклонения от сроков выполнения ремонта».

Дай-то бог. Главное, чтобы во время длительного ремонта на палубу авианесущего крейсера не уронили опять что-нибудь тяжелое.

СПРАВКА «МК»

Общие характеристики ТАВКР «Адмирал Кузнецов»:

Длина — 305 м, длина по ватерлинии — 270 м, ширина наибольшая — 72 м, ширина по ватерлинии — 35 м, осадка — 10 м, стандартное водоизмещение — 43 тыс. тонн, полное водоизмещение — 55 тыс. тонн, максимальное водоизмещение — 58,6 тыс. тонн.

Энергетическая установка:

Паровые турбины — 4×50 тыс. лошадиных сил. Количество котлов — 8. Количество винтов — 4. Мощность турбогенераторов — 9 × 1500 киловатт. Максимальная скорость — 29 узлов. Дальность плавания на максимальной скорости — 3850 миль при скорости 29 узлов. Экономическая скорость — 18 узлов. Максимальная дальность плавания — 8000 миль при скорости 18 узлов. Автономность — 45 суток.

Вооружение:

В составе авиакрыла несколько десятков самолётов и 17 вертолётов, в том числе 14 палубных истребителей Су-33, 10 палубных истребителей МиГ-29К, 2 палубных учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ, 2 учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ, 15 многоцелевых корабельных вертолётов Ка-27, 2 вертолёта радиолокационного дозора Ка-31. 12 противокорабельных ракетных комплексов 4К80 «Гранит», 24 пусковые установки зенитного ракетного комплекса «Кинжал» (192 ракеты), 8 зенитных ракетно-артиллерийских комплексов 3М87 «Кортик» (256 ракет), две установки РБУ-12000 «Удав» (60 глубинных бомб), шесть шестиствольных 30-мм артустановок АК-630.

Экипаж: 1960 человек, авиаперсонал — 626 человек, командный состав — 55 человек.

Сюжет:

Сирия: угроза большой войны

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру