-Российская погранслужба однозначно расценивает данную акцию, как сознательное нарушение государственной границы Российской Федерации. Причем при отягчающих обстоятельствах — украинские моряки не выполняли указаний наших пограничников, оказывали сопротивление, создавали тем самым угрозу жизни нашим военнослужащим. В этом случае транспортные средства могут быть конфискованы, как орудие преступления, то есть обращены в доход государства, - сказал Олег Желтоножко.
По его словам, таким, скорее всего, будет решение суда.
При этом, эксперт критически оценивает стоимость «трофеев».
-Там старый буксир выпуска 70-х годов прошлого века и два бронекатера, которые выпущены на заводе, принадлежащем Петру Порошенко — бывшая «Ленинская кузница» - по проекту, скажем так, не самому ценному, полезному и вообще вызывающему сомнение в целесообразности постройки. Аналогичные катера российскому флоту не нужны, это совершенно точно, - сказал эксперт.
По его мнению, «пристроить» эти катера кому-то другому тоже вряд ли удастся.
-В силу того, что это хитрая украинская «придумка» - грубо говоря: из того, что было, из того и слепила, кроме украинцев, они больше никому не нужны, - сказал эксперт.
Говоря о возможной судьбе пятиместных катеров и буксира, Олег Желтоножко сказал, что возможны два выхода:
-Это, например, передача хозяевам в качестве жеста доброй воли России. Но это возможно лишь в том случае, если Киевом будет проявлена хоть какая-то ответная добрая воля. Мне кажется, что в данном случае на это надеяться нельзя. Налицо 100-процентая провокация, которая рассчитана на то, чтобы максимально обострить ситуацию. Моряков отправили просто на заклание. Несмотря на все попытки зарубежных друзей Украины выступить в качестве посредников, помочь урегулировать ситуацию, я в настоящее время возможности для нормального урегулирования ситуации не вижу. Для этого, повторю, должна быть добрая воля другой стороны, а ее нет, и, похоже, что не будет. В этом случае эти корабли просто останутся стоять у пирса и будут гнить как те, что Украина до сих пор не забрала из Севастополя.
По оценке самих украинских кораблестроителей, стоимость одного малого бронированного артиллерийского катера проекта «Гюрза-М» составляет 171 млн 685 тыс гривен (примерно $6 млн). Однако этим оценкам вряд ли стоит доверять. Хотя бы потому, что в ходе строительства одной из последних партий таких катеров, итоговая цена одного катера оказалась на 46,7 млн гривен ($1,7 млн) выше плановой. Хорошо еще, что цену не удвоили за время постройки.