Заблокированный в Херсоне экипаж «Механика Погодина» будут кормить агенты

Компания-судовладелец рассказала о судьбе российских моряков, которым запретили сходить на берег

Военное положение, введенное в юго-восточных областях Украины, ударило по экипажу задержанного российского судна «Механик Погодин», который с августа заблокирован в порту Херсона. Членам команды не дают спускаться на берег, ссылаясь на запрет «на въезд граждан России из числа мужчин в возрасте от 16 до 60 лет».

Компания-судовладелец рассказала о судьбе российских моряков, которым запретили сходить на берег
Фото: segodnya.ua

«Капитан "Механика Погодина" получил от представителей Государственной пограничной службы Украины устное уведомление о том, что команде не рекомендовано покидать судно в связи с военным положением.» - сообщает пресс-служба компании судодовладельца «В.Ф.Танкер». Прежде члены команды могли спокойно выходить в город, так как к ним претензий не было. Танкер был задержан якобы из-за того, что компания "ВЭБ-Лизинг", которая осуществляла финансирование строительства судна в 2011 году, находится в украинском санкционном списке.. Однако после спуска судна на воду "Механик Погодин" перешел на баланс судовладельца — компании "В.Ф. Танкер", которая ни в каких «черных списках» не значится. Хозяева танкера подали иск в суд за незаконное задержание судна, но рассмотрение может тянуться долго. И все это время необходимо обеспечивать плавучесть «Механика Погодина», для чего команда должна быть на борту. В сентябре судовладельцам удалось провести «ротацию», заменив членов экипажа, месяц находившихся под присмотром украинских пограничников. Однако очередная замена экипажа теперь находится под вопросом, все по той же причине — невозможности въезда на Украину мужчин-россиян возрастом от 16-ти до 60-ти лет. Единственный вариант - прислать женский экипаж. Но это уже из разряда «действий в ситуации абсурда». На самом деле, моряков танкера теперь уже с полным правом можно назвать «заложниками», жизнь и благополучие которых зависит от здравого смысла пограничников Херсонского торгового порта.

Как будет поддерживаться жизнедеятельность экипажа, отрезанного от земли на ближайший месяц, «МК» рассказали в пресс-службе компании «В.Ф. Танкер»:

— Достаточно ли пропитания на судне? Кто доставляет им еду и воду. В случае с "Нордом" это делали адвокаты, но пропускают ли сейчас российских представителей в порт?

— Экипаж полностью обеспечен продуктами питания. Все необходимое, в случае возникновения потребности, на судно доставляет агент нашей компании на Украине.

— Есть ли возможность у консульских сотрудников РФ общаться с экипажем?

— Да. Еще в августе представитель Генерального консульства РФ на Украине посетил судно с визитом и заверил, что окажет необходимую поддержку в соответствии со своими полномочиями.

— Не было ли в последнее время очередных провокаций. Известно, что было несколько попыток проникновения украинских сотрудников на борт…

— В течение нескольких недель после задержания судна в порту Херсон к нему действительно было повышенное внимание со стороны представителей ряда властных структур Украины, или людей, таковыми представлявшихся. Но в последнее время провокационных действий в отношении «Механика Погодина» зафиксировано не было. Танкер стоит у причала, его просто не выпускают из акватории порта.

— Изменилось ли как-то отношение к экипажу после Керченских событий?

— Да. В настоящее время моряки не могут покидать борт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру