Мельчают. Так можно оценить новинку укроборонпрома. От советского наследства ВПК Украины достались мощнейшие заводы: «Южмаш», выпускавший стратегические и космические ракеты, «Антонов», строивший «Русланы» и «Мрии», Харьковский танкоград, выпустивший тысячи танков Т-55 и Т-64, Кременчугский автогигант. За годы незалежности весь этот потенциал как-то сдулся. Не строятся уже ни ракеты, ни «Русланы». Ну, А в сегменте сухопутной военной техники появляются такие вот «коньки-горбунки», как багги для Нацгвардии.
Как сказал «МК» известный эксперт в области военной техники Сергей Суворов, такими аппаратами, как багги, сегодня трудно кого-то удивить.
- Только зачем они нужны, я не знаю. У боевиков в Сирии - понятно, те делают из того, что есть под рукой. А в странах с развитым машиностроением, я лично не понимаю, зачем их делать, - сказал Сергей Суворов. - Может, для разведки. И то, только в тёплое время. Я бы не поехал на таком транспорте, тем более в мороз.
По его словам, сравнение с «хаммером» мало уместно. Да и к тому есть вопросы в части соответствия потребностям военных на поле боя.
Бросается в глаза полная незащищенность экипажа. Бойцы внутри корпусной арматуры просто на виду. Как мишень для снайпера или авоматчика.
Ранее Укроборонпром прорекламировал новую разработку в области реактивных систем залпового огня БМ-21 УМ «Берест». Однако эксперты увидели немало недостатков в конструкции переделанного советского «Града».
Похоже, прав депутат украинской Рады Виктор Бондарь, который недавно обвинил Европейский союз в том, что торговые соглашения с ним консервируют технологическую отсталость Украины. «Нам не позволяют создать высокотехнологичные отрасли, которые реально конкурировали бы с машиностроением в ЕС», - заявил Бондарь.
Остается переходить от ракет и самолетов к «багги».