Командующий Дальней авиацией рассказал о новых возможностях Ту-22М3М

«Встречный огонь» станет мощнее и точнее

Под конец года, 28 декабря, авиастроители подарили праздник летчикам дальней авиации. Первый полет совершил после глубокой модернизации дальний бомбардировщик Ту-22М3М. В странах НАТО в свое время Ту-22 прозвали Backfire - «Встречный огонь». Есть у этого самолета и другие неофициальные названия, например, «убийца авианосцев». Теперь после кардинального обновления возможности самолета расширились. О них «МК» рассказал командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.

«Встречный огонь» станет мощнее и точнее
Фото: Министерство обороны РФ

Получивший «вторую молодость» самолет совершил первый полет на аэродроме Казанского авиазавода. Его пилотировал экипаж под во главе с летчиком-испытателем Олегом Петуниныи. По информации ОАК, полет проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут.

В ходе глубокой модернизации на Ту-22М3М получил новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования. Все электронные компоненты — отечественного производства. Еще дальний бомбардировщик-ракетоносец оснастили новым навигационным, связным, прицельным оборудованием, а также мощным комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

В результате боевой потенциал авиационного комплекса расширился. Вот что по этому поводу сказал командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш:

-Модернизация и довооружение придают дальнему бомбардировщику Ту-22МЗ новейшие боевые и эксплуатационные свойства. Это позволит сохранить в строю самолеты Ту-22МЗМ до 2040 года.

Говоря о том, чем отличается новая версия самолета, командующий сказал:

-Увеличенным количеством применяемых управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения новых типов.

Другими словам, «Встречный огонь» сможет нести более современные ракеты и авиабомбы. Вероятно, в том числе и ракеты большой дальности.

Кроме того, по словам командующего, повышена точность применения неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения. Это достигнуто благодаря новой оптико-электронной прицельной системе и системе управления оружием.

-Точность навигации увеличена в 2,5–3 раза, - сообщил командующий.

Он также отметил, что после установки нового комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП) улучшены характеристики выживаемости самолета в воздухе.

Новые средства РЭБ и РЭБ позволяют защитить самолет от нацеленных на него ракет и подавить радары противника.

Ту-22М3 предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами и бомбами наземных и морских целей днем и ночью, в любых метеоусловиях. Могут эти самолеты нести и ядерное оружие. Это настоящий инструмент сдерживания.

Ту-22М3 участвовали в ударах по террористам в Сирии, преодолевая тысячи километров.

Самолеты модификации ту-22М3 были приняты на вооружение в конце 80-х годов. Максимальная скорость полета – 2000 км/ч. Может забираться на высоту до 14 тыс. метров. Экипаж – 4 человека — размещается в герметичной кабине. Самолет может брать на борт до 24 тонн ракет и бомб.

После первого вылета самолет ждет этап летных испытаний. По их результатам парк имеющихся самолетов Ту-22М3 будет приведен к новому облику — Ту-22М3М.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру