Парадокс украинских выборов: лидер гонки Зеленский тратит гроши на фоне других

Больше всех денег вбухал « в себя» Петр Порошенко

Нынешняя избирательная кампания на Украине стала самой дорогой за время существование государства. Общая стоимость расходов на рекламу превысила миллиард гривен. Больше всех тратится на телеэфиры лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко, а комик Владимир Зеленский не входит даже в первую пятерку. К такому выводы пришла экспертная группа, организованная фондом «Возрождение» и общественным движением «Честно». Эксперт считает, что аудитория шоумена не смотрит телевидение, поэтому ему нет смысла вкачивать туда средства.

Больше всех денег вбухал « в себя» Петр Порошенко
Фото: facebook.com\Владимир Зеленский.

В последнюю неделю перед выборами кандидаты всеми силами пытаются заручится поддержкой избирателей. Так, Юлия Тимошенко решила сделать «последний рывок» в Николаевской области и Очакове. Она запланировала поездки в эти регионы на 27 и 28 марта. Президент Украины Петр Порошенко перед выборами решил «пойти на фронт» и заявил, что отправляется на линию разграничения в Донбассе. Не забыл президент и про западных партнеров и 20 марта приехал с неформальным визитом в Брюссель, чтобы встретиться с руководителями Европейского союза. Пока политики раздают обещания, украинцы ждут выхода третьего сезона сериала «Слуга народа», в котором кандидат в президенты Владимир Зеленский исполняет главную роль. Премьера запланировала на 27 марта.

Не 'экономят кандидаты и на рекламе. Как говорится в исследовании, за два месяца кампании на телеканалах в 4 раза увеличилось количество роликов кандидатов — с 12 роликов до 60 ежедневно. Единоличным победителем стал Петр Порошенко. В прошлом году он потратил рекордные 175 млн гривен на телекрекламу. А вот когда официально стартовала предвыборная кампания, его уверено обошла Юлия Тимошенко.

Только в январе и феврале она потратила 79 млн гривен (189 млн руб.). Правда, в конце февраля Порошенко начал возвращать себе первенство и стал платить за рекламу по 6 млн гривен (14 млн руб.) ежедневно. Всего за два месяца он потратил 55 млн гривен (131 млн руб.). Далее следует: Сергей Тарута — 52 млн гривен (124 млн руб), Александр Вилкул — 51, 7 млн (122 млн руб.) и замыкает пятерку Юрий Бойко, потративший 49,2 млн гривен (117 млн руб). Владимир Зеленский тратит на рекламу — 26 млн гривен (62 млн руб) и расположился на девятой строчке рейтинга.

Как объяснил политолог Константин Бондаренко, Зеленскому не нужно тратиться на рекламу на телевидении, поскольку его электорат — молодежь, которая практически не смотрит ТВ. «Дело в том, что телевизор является только одним из средств донесения информации и того же Зеленского воспринимают скорее по его сценическому амплуа: сериалам и концертам. Что касается политиков, то они стараются в первую очередь захватить ту часть общества, которая ассоциируется с пенсионерами и домохозяйками — они наиболее активно ходят на выборы и голосуют», - объяснил эксперт.

Несмотря на то, что комик по сравнению с оппонентами практически не тратится на избирательную кампанию, его рейтинг только растет. По данным социологической группы «Рейтинг», за него готовы проголосовать 25% граждан Украины. На втором месте Тимошенко — 19% и на третьем месте Порошенко- 17,4%.

Кандидат политических наук Кирилл Молчанов считает, что сумма, которую тратят кандидаты на рекламу влияет на их рейтинги, но «не прямо пропорционально»:

- Зеленский компенсирует малые затраты на рекламу за счет своей популярности и соцсетей, котрые у него хорошо развиты. В целом, кандидаты, которые борются за президентское кресло, потратят до 100 млн долларов за кампанию. Если у кандидата нет условно и 10% от этой стоимости, то ему вообще нет смысла ввязывать в политическую борьбу. Выборы — очень дорогое удовольствие. Это реклама, оплата всех наблюдателей, членов избирательных комиссий, которые обеспечат защиту результата. Сумма баснословная.

Сейчас за неделю до выборов кандидатам уже сложно сделать что-то такое, чтобы дополнительно переманить избирателей. Порошенко вероятнее всего работает над схемой построения «сетки», чтобы можно было организовать фальсификации. В этом плане Зеленскому сложно будет этому противодействовать, потому что у него очень мало людей на местах, которые могли бы защитить результаты. Его бюллетени могут попросту переложить в другие стопочки при подсчете голосов. У Порошенко и Тимошенко самый большой организационный ресурс и ему сложно будет защищать свои голоса.

Сюжет:

Президентские выборы на Украине 2019

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру