Вице-премьер Борисов рассказал о победе МС-21 над поставщиками из США

Для лайнера изготовили российские композиты вместо американских

22.03.2019 в 16:57, просмотров: 25036

Магистральный пассажирский самолет МС-21 еще не пошел в серию, а уже вынужден вести «бои за выживание» с недобросовестными американскими поставщиками. Вашингтон запретил поставлять для надежды российского авиапрома композитные материалы, из которых он делается. Это несколько задержит строительство, но не остановит. Об этом рассказал курирующий авиапром вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Вице-премьер Борисов рассказал о победе МС-21 над поставщиками из США
фото: Сергей Вальченко
Автор: Denis Fedorko.

Почему вопрос с композитными материалами так важен? Дело в том, что эти более легкие прочные материалы должны заменить в конструкции самолета металл - титановые и дюралевые сплавы. Выигрыш в массе примерно 5 процентов. Именно эти проценты должны обеспечить МС-21 преимущество, по сравнению с самолетами из металла.

В конкуренции на мировом самолетном рынке каждый процент эффективности на счету. Вот американцы, практически монополисты на рынке композитов, и решили ударить по самому больному. Но российская промышленность вызов приняла.

Во время рабочей поездки в Ульяновск Борисов посетил ведущее российское предприятие, выпускающее элементы конструкции самолета из углепластика. Ему показали готовые композитные кессоны крыла, лонжероны, стрингеры, другие силовые элементы конструкции самолета. Все они изготовлены уже без использования американских материалов.

-Американские поставщики отказались поставить определенного рода материалы, которые являются исходными для производства «черного» или иначе - пластикового, композитного крыла, - рассказа Борисов по итогам рабочей поездки в Поволжье. - Предприняты необходимые мероприятия для того, чтобы мы импортозаместили все материалы и выпустили отечественные финальные образцы, которые подтвердили свои основные характеристики.

По словам Борисова, это позволяет рассчитывать на то, что конструкция самолета, в частности, крыла не подвергнется перепроектированию.

-Не будем скрывать - самолет немножко задержится в серийном производстве. Мы намечаем получить сертификат (летной годности. - «МК») в 2020 году и организовать серийное производство в 2021 году, - заверил Юрий Борисов.

Он назвал МС-21 флагманским проектом российского авиапрома и напомнил, что на самолеты этой размерности приходится 67 процентов мирового рынка. Только российским авиакомпаниям нужно порядка 860 таких самолетов.

Как рассказали «МК» на ульяновском предприятии, работа на нем организована в две смены. Аатоматические линии работают вообще безостановочно.

Ну, а американским поставщикам остается только пожалеть о сотнях миллионах долларов упущенной выгоды.