Вице-премьер по ОПК объяснил причины сокращения выпуска самолетов и вертолетов

Уменьшились объемы производства военной техники

В 2018 году зафиксирован спад производства в российской авиационной промышленности, а также в ракетно-космической отрасли. Об этом сообщил во вторник, 16 апреля, на коллегии Минпромторга курирующий «оборонку» вице-премьер РФ Юрий Борисов. Он назвал причины малорадостной статистики.

Уменьшились объемы производства военной техники
Фото: government.ru.

Согласно приведенным данным, производство в авиационной промышленности снизилось в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, на 12,7%. Ракет и космических аппаратов в России произведено в прошлом году на 4,1% меньше, чем год назад. По словам Юрия Борисова, падение произошло «за счет снижения производства продукции военного назначения».

Под это определение подпадает вооружение и военная техника, выпускаемая по гособоронзаказу, а также наш оружейный экспорт. Информации о том, что резко упали заказы на наше оружие от иностранцев, пока не было. Напротив, и наши, и зарубежные эксперты говорят об усилении интереса к российскому оружию в мире. А вот снижение гособоронзаказа было вполне ожидаемо.

О том, что пик закупок по гособоронзаказу по Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы будет пройден в 2018-2019 годах, не раз говорил президент Путин. И вот этот момент, судя по всему, наступил. Армия за прошедшие годы массово закупала вооружение и технику, в том числе новые самолеты и вертолеты. Практически достигнут уровень, при котором доля современного и перспективного вооружения в российской армии составляет 70%. Это целевой показатель Госпрограммы вооружений-2020. Дальше остается только поддерживать достигнутый уровень.

То есть массовых закупок самолетов Су-30СМ, Су-34, Су-35, Су-57 и вертолетов Ми-28Н, Ка-52 не предвидится.

В других оборонных отраслях ситуация чуть лучше. Но не на много. Так, объемы производства в промышленности боеприпасов и спецхимии в 2018 году выросли на 2,7%. Эксперты связывают это, в частности, с активным «похудением» боеприпасных арсеналов в ходе операции российских ВКС в Сирии. Производство обычных вооружений — танков, артиллерийских систем, бронетехники, стрелкового оружия — выросло за год на 1,6%. Судостроительная промышленность выросла за год на 1,5%.

Лучше всего росла радиоэлектронная промышленность — на 8,8%. Но, по словам Юрия Борисова, даже таких темпов недостаточно, чтобы вытащить эту отрасль из системного кризиса.

«Есть ряд проблем системного характера. Во-первых, по-настоящему конкурентоспособны только отдельные направления военного и специального сегмента отрасли. Во-вторых, радиоэлектронная аппаратура российского производства практически отсутствует не только на внешнем, но и на внутреннем рынке», - заявил вице-премьер.

Он обозначил меры, которые следует предпринять, чтобы спасти отечественную радиоэлектронику. Так, к 2023 году в России должны функционировать 250 дизайн-центров, обеспечивающих не менее 12,5 тыс. рабочих мест.

Что касается авиастроения, то основные надежды правительство связывает с программой пассажирского самолета МС-21. Уже заказано 175 этих самолетов, которые еще не прошли полный цикл испытаний. Готовится еще один заказ на 35 самолетов. Если эта программа заработает, российский авиапром ждет на спад производства, а рост.

Ждать, по заверению вице-премьера, осталось не долго. Старт продаж МС-21 — в 2021 году. Если, конечно, ничего не помешает. Например, западные санкции, которые уже программу МС-21 сдвинули на год «вправо».

Сюжет:

Сирия: угроза большой войны

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру