Эксперт рассказал, как США будут действовать в противостоянии с Ираном

Опыт Афганистана, Ливии и Ирака будет учтен

В субботу, 22 июня, в тюрьме на севере Ирана был казнен сотрудник оборонного ведомства, обвиненный в шпионаже в пользу ЦРУ. США на фоне нарастающего напряжения в двусторонних отношениях рассуждают о перспективе силового удара по ближневосточной республике. Эксперт рассказал «МК», как в подобных случаях уже действовала администрация Дональда Трампа и чего ожидать в этот раз.

Опыт Афганистана, Ливии и Ирака будет учтен
Фото: dvidshub.net

В отношениях США и Ирана, которые и без того находятся в упадке, наметился новый виток напряженности. Госсекретарь США Майк Помпео обещает, что Вашингтон будет усиливать экономическое и дипломатическое давление на Тегеран. «Когда иранский режим решит отказаться от насилия и встретить нашу дипломатию — дипломатией, он знает, как с нами связаться. До тех пор наши дипломатическая изоляция и кампания экономического давления на режим будут усиливаться», — заявил американский чиновник.

Кроме того, главный ньюсмейкер США, президент Дональд Трамп за последние сутки сделал не одно заявление, касающееся силового удара по Ирану. После того как 20 июня иранскими военными был сбит американский беспилотник, в беседе с NBC News Трамп заявил, что в случае войны с Ираном Исламской Республике грозит «уничтожение, которого вы никогда не видели раньше». При этом лидер США отметил, что не собирается этого делать. Ранее, по сообщениям СМИ, хозяин Белого дома даже отказался от нанесения удара по Ирану в ответ на ситуацию с беспилотником из-за возможных жертв.

Тем не менее через несколько часов после появления такой информации Трамп поспешил опровергнуть сообщения и заявил, что не отменял удар, а лишь приостановил его на данном этапе.

В то же время в Иране был казнен бывший сотрудник оборонной сферы республики Джалял Хаджи Завар. Его признали виновным в шпионаже в пользу США в период с 2010 по 2011 год. В ходе расследования обвинение нашло подтверждения его сотрудничества с ЦРУ. Кроме того, иранский суд вынес приговор не только Завару, но и его супруге, которая проведет 15 лет в заключении.

«Возможность военного столкновения между Соединенными Штатами и Ираном маловероятна, — комментирует «МК» научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМЭМО РАН Алексей ДАВЫДОВ. — Существует она, потому что есть фактор «ястребов» в Белом доме и Конгрессе. Но если такой сценарий реализовывать в действительности, то даже в ходе избирательной кампании будут гигантские издержки с точки зрения и человеческих, и финансовых ресурсов, проблемы с ценами на нефть и так далее. Это было наглядно показано предшественниками Трампа в Афганистане, Ливии, Ираке…

Посмотрим, как американская администрация уже ведет себя по отношению к различным кризисным ситуациям. Она ведет переговоры с завышенной позиции. Модно привести в качестве примера действия американской администрации в период ударов по Сирии, относительно КНДР и в ряде других случаев. Происходило это так: сначала ведутся разговоры о том, что планируется максимальная степень воздействия, подразумевается и военный сценарий, а впоследствии, после того как все начали суетиться, уже предлагают диалог. Подобное поведение, такой заход в переговоры — типичная черта кабинета Дональда Трампа».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру