Минобороны показало испытания противоракеты судного дня: самая быстрая в мире

ПРС-1М будет прикрывать Москву и центр России

Новое видео очередного испытательного пуска новой противоракеты системы ПРО на полигоне Сары-Шаган в Казахстане опубликовало Минобороны России. Западные СМИ успели окрестить новую ракету «оружием судного дня». Чем же так хороша ПРС-1М, выяснило электронное издание «Армейский стандарт».

ПРС-1М будет прикрывать Москву и центр России
Фото: Министерство обороны РФ

Некоторое время назад «Шпигель» написал: «ПРС-1М — настоящее оружие Судного дня, оно может быть применено только во время войны, которая уничтожит мир».

ПРС-1М — это противоракета, боевая составляющая подмосковной системы ПРО А-135. Система ПРО А-135 была принята на вооружение Вооруженных сил России в феврале 1995 года. Она прикрывает от ракетно-ядерных ударов столицу и центральный промышленный район.

В ее составе находятся противоракеты ближнего перехвата ПРС-1 (другой индекс — 53Т6). Их испытывали и создавали еще в советское время. После развала СССР производство противоракет 53Т6 (их было выпущено более ста единиц) было остановлено. С начала 2000-х годов их испытания проводились исключительно с одной целью — продление сроков эксплуатации.

Очевидно, что бесконечно так продолжаться не могло. С начала 10-х годов стартовали работы по глубокой модернизации противоракет 53Т6. И 23 ноября 2017 года на полигоне Сары-Шаган стартовало принципиально новое изделие — ракета ПРС-1М. Внешне это та же ракета 53Т6. Использована и зарекомендовавшая себя технология корпуса из высокопрочной стали с использованием намотки из композиционных материалов с коническими зарядами твердого топлива. Точно так же имеется и отделяемая управляемая боевая часть с газодинамическими рулевыми двигателями.

Но принципиально изменилась «начинка». Во-первых, появился новый двигатель, благодаря которому ракета стала самой скоростной в мире. Ранее она за несколько секунд набирала скорость более 3 км/с, а теперь разгоняется до 4 км/с.

Модернизированная ракета выдерживает перегрузку в 300 g — в полтора раза больше, чем предшественница. И при этом бортовая аппаратура противоракеты ПРС-1М на современной электронно-компонентной базе сохраняет свою работоспособность. Для сравнения: зенитные управляемые ракеты современных систем выдерживают перегрузку не более 30 g, а пассажирский самолет — 1,5 g.

Практически в полтора раза возросла зона поражения по высоте и дальности — перехват боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет противника уверенно осуществляется на высоте значительно более 50 км. Что подтверждают проведенные испытания.

О еще одной важной особенности ПРС-1М рассказал ведущий военный эксперт Алексей Леонков. По его словам, теперь ракета может нести боезаряды двух видов. Если раньше это была исключительно ядерная (что и обеспокоило западную прессу) боеголовка, обеспечивавшая гарантированное поражение целей при массовом применении противником МБР, то теперь есть вариант и кинетической боевой части. То есть, по сути, такой же, какую устанавливают на зенитных управляемых ракетах. Ее будут применять против одиночных целей.

Минобороны РФ показало испытания новой ракеты системы ПРО

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру