Индия может отказаться от производства российских Су-30

Производителей не устраивает стоимость истребителей

16.08.2019 в 19:37, просмотров: 8291

Индийский производитель военной техники Hindustan Aeronautics Limited, может свернуть программу сборки российских многоцелевых истребителей Су-30МКИ в марте 2020 года, сообщает Defence News. По информации издания, причиной сворачивания производственной программы может стать дороговизна российских самолетов.

Индия может отказаться от производства российских Су-30
Фото: Министерство обороны РФ

Ежегодно Hindustan Aeronautics Limited (HAL) производит 12 многоцелевых истребителей Су-30МКИ каждый год в рамках соглашения с российской Объединенной авиастроительной компанией. По условиям соглашения, Индия произведет 272 самолетов, собранных на 51% из местных комплектующих и на 49 % из деталей российского производства. Ожидается, что последняя партия будет передана ВВС Индии к концу марта 2020 года. После этого компания намеревается вынужденно прекратить сборку самолетов из-за дороговизны программы. Каждый истребитель Су-30МКИ, собранный компанией HAL, обходится в $70,3 млн, в то же время стоимость такого же самолета, произведенного в России, составляет всего $42,15 млн. Разница в стоимости вызвана очень высокой ценой комплектующих, произведенных индийскими предприятиями.

В случае если программа сборки истребителей Су-30МКИ Hindustan Aeronautics Limited будет свернута, более 400 местных компаний, которые производят комплектующие, окажутся на грани банкротства, отмечают местные СМИ.

Для исправления ситуации Hindustan Aeronautics подала министерству обороны Индии заявку на поставку дополнительно 72 истребителей Су-30МКИ. По информации газеты India Times, этот контракт должен загрузить производственные мощности головного предприятия HAL в городе Насика, а также пополнить ВВС Индии. В военном ведомстве производители не предоставили официального ответа.

Как отмечают эксперты, в дальнейшем правительство Индии может пойти на закупку ряда комплектующих в России и увеличить их долю в каждом отдельном самолете до 55-60%. Таким образом кабинет премьер-министра Нарендры Моди намеревается поддержать местных производителей, при этом сократив траты на производство каждого отдельного самолета.