Традиционнная «фишка» выставки в Жуковском - пилотаж военных самолетов и вертолетов. В этом году на публику классно отработали летчики-испытатели и пилотажники на самолетах 5-го поколения Су-57, а также на бомбардировщиках Су-34 и многоцелевых истребителях Су-35.
От шума моторов и виртуозного пилотажа захватывало дух.
Впервые пролетел над Жуковским новейший пассажирский самолет МС-21-300 - будущее российской гражданской авиации.
Самолеты и вертолеты представленные впервые на авиасалоне в скором времени пополнят ВКС.
Одна из новинок - переживший очередную модернизацию сверхтяжелый вертолет Ми-26Т2В.
Этот вертолет может выполнять полет по маршруту в автоматическом режиме, выходить в заранее заданную точку, заходить на посадку, а также маневрировать и возвращаться на основной или запасной аэродромы.
В 2019 году Министерство обороны РФ согласовало решение о заключении контракта на покупку десяти таких вертолетов.
Не менее долгожданная премьера - военно-транспортный вертолет нового поколения Ми-38Т. Он сможет принять на борт взвод десантников, выполнять транспортные задачи. А еще он оборудован дополнительными топливными баками, для увеличения дальности полета.
По окончании испытаний Минобороны примет решение о серийных закупках вертолета.
Еще один дебютант - самолет-заправщик Ил-78М-90А. Его построили в Ульяновске, и сейчас идут испытания этого летающего танкера. Самолет-запращик оснащен современными двигателями с большей тягой и лучшей экономичностью. Взлетную массу увеличили до 220 тонн (у его предшественника - заправщика Ил-78 - 190 тонн). Новый заправщик имеет обновленный пилотаже-навигационный комплекс, а дозаправка самолетов будет осуществляться с помощью камер видеонаблюдения.
Игнорируя антироссийские санкции, многие иностранные производители авиационной техники приняли участие в МАКС-2019. Среди них компании из Китая, Турции, Ирана, Германии, Чехии, Бельгии, Австрии, Канады, Великобритании, Италии, Белоруссии, Франции, Японии, Литвы, Швейцарии, Чили, США, Индии, Нидерландов.
Так что авиакосмический салон в Жуковском в запас не уходит и способен удивить. Дело «за малым» - поставить все новинки на крыло и пустить в массовое производство. А там, глядишь, и начнет наше авиастроение набирать высоту.
Читайте также: Кремль объяснил одну и ту же мороженщицу Путина на МАКСе