Российские авиастроители показали будущее российской авиации

Новинки есть, дело за массовым производством

Несмотря на то, что российский авиапром переживает не лучшие времена - производство гражданской авиатехники не растет, авиастроители смогли к авиакосмическому салону в Жуковском подготовить несколько премьер. В этом убедились корреспонденты «МК», побывавшие на МАКС-2019.

Новинки есть, дело за массовым производством
Автор: Denis Fedorko.

Традиционнная «фишка» выставки в Жуковском - пилотаж военных самолетов и вертолетов. В этом году на публику классно отработали летчики-испытатели и пилотажники на самолетах 5-го поколения Су-57, а также на бомбардировщиках Су-34 и многоцелевых истребителях Су-35.

От шума моторов и виртуозного пилотажа захватывало дух.

Впервые пролетел над Жуковским новейший пассажирский самолет МС-21-300 - будущее российской гражданской авиации.

Самолеты и вертолеты представленные впервые на авиасалоне в скором времени пополнят ВКС.

Одна из новинок - переживший очередную модернизацию сверхтяжелый вертолет Ми-26Т2В.

Этот вертолет может выполнять полет по маршруту в автоматическом режиме, выходить в заранее заданную точку, заходить на посадку, а также маневрировать и возвращаться на основной или запасной аэродромы.

В 2019 году Министерство обороны РФ согласовало решение о заключении контракта на покупку десяти таких вертолетов.

Не менее долгожданная премьера - военно-транспортный вертолет нового поколения Ми-38Т. Он сможет принять на борт взвод десантников, выполнять транспортные задачи. А еще он оборудован дополнительными топливными баками, для увеличения дальности полета.

По окончании испытаний Минобороны примет решение о серийных закупках вертолета.

Еще один дебютант - самолет-заправщик Ил-78М-90А. Его построили в Ульяновске, и сейчас идут испытания этого летающего танкера. Самолет-запращик оснащен современными двигателями с большей тягой и лучшей экономичностью. Взлетную массу увеличили до 220 тонн (у его предшественника - заправщика Ил-78 - 190 тонн). Новый заправщик имеет обновленный пилотаже-навигационный комплекс, а дозаправка самолетов будет осуществляться с помощью камер видеонаблюдения.

Игнорируя антироссийские санкции, многие иностранные производители авиационной техники приняли участие в МАКС-2019. Среди них компании из Китая, Турции, Ирана, Германии, Чехии, Бельгии, Австрии, Канады, Великобритании, Италии, Белоруссии, Франции, Японии, Литвы, Швейцарии, Чили, США, Индии, Нидерландов.

Так что авиакосмический салон в Жуковском в запас не уходит и способен удивить. Дело «за малым» - поставить все новинки на крыло и пустить в массовое производство. А там, глядишь, и начнет наше авиастроение набирать высоту.

Читайте также: Кремль объяснил одну и ту же мороженщицу Путина на МАКСе

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру