Если бы они были в МосГорДуме…

Избирательная кампания по выборам в Московскую городскую Думу вышла на финишную прямую. Она стала одной из самых громких за всю историю выборов городского парламента. В информационном поле пестрели в том числе высказывания незарегистрированных кандидатов в депутаты.

Если бы они были в МосГорДуме…

«МК» проанализировал высказывания и предложения по городским реформам некоторых из них.

Тверская (и вообще любая) улица была бы по-прежнему завешена рекламой. На узких тротуарах пешеходы лавировали бы среди припаркованных машин.

Ведь по мнению Константина Янкаускаса, "чем дальше мы видим реализацию проектов в рамках программы “Моя улица”, тем желание освоить бюджет становится заметней. <…> Мне кажется, благоустройство Москвы идёт нерационально и бешеными темпами. … Вместо того, чтобы распределить работу на небольшие участки, чтобы все выглядело презентабельно, власти Москвы ведут масштабную перестройку».

А незарегистрированный кандидат Любовь Соболь выражается прямолинейно и лаконично: "собянинское «благоустройство». Бессмысленное и беспощадное".

На ВДНХ по-прежнему торговали бы вениками и шашлыками. Возле  станции метро продолжали бы работать десяток-другой палаток с контрафактом и шаурмой.

И тронуть самострой и нелегальную торговлю было бы невозможно, т.к. "из-за сноса киосков и павильонов люди остаются без работы в условиях сложной экономической ситуации, а власти изымают собственность, которая была создана по решениям самих же органов власти", - заявлял в 2016 году руководитель фракции КПРФ в МосГорДуме.

Миллиардный поток черного нала продолжал бы выкачиваться из черкизонов и других точек незаконной торговли. Налоги, естественно, они не платят.

А эти деньги пригодились бы городскому бюджету для благоустройства общественных пространств, строительства новых школ, детсадов, физкультурных центров, других соцобъектов. И уже тем более средств бы не нашлось на замену тысяч километров инженерных коммуникаций — труб и проводов. Как результат, москвичи бы платили  за коммуналку на 20-30% больше. Ежегодно она бы росла в разы быстрее, чем инфляция.

Никакой бы программы реновации не было бы и в помине.

Например, депутаты Госдумы от КПРФ голосовали против реновации потому  что "Москва не готова к новой "стройке века".

Видимо, стройка века должна была начаться, когда у хрущевок закончится третий эксплуатационный срок без капремонта, после чего они просто осыплются на головы жильцов и прохожих.

По коммунистической логике "экспроприация" – это новая квартира в Москве и дополнительные метры площади.

Допустим, эти высказывания относились ко времени принятия закона о реновации. Но вот эта программа перешла в стадию практической реализации, строятся новые дома, больше 15 тысяч бывших жителей пятиэтажек уже получили бесплатно новые квартиры в своем районе или готовятся к переезду. Все социальные обязательства перед москвичами аккуратно выполняются. Это – факты, но по мнению незарегистрированного кандидата Константина Янкаускаса, тем хуже для фактов:

"… мэрия сама говорит о том, что в ближайшие пять-шесть лет программа будет финансироваться только за счет городского бюджета. … А снос за счет бюджета - это очень долго и медленно. То есть никогда.

Сейчас мэрия пытается переложить часть финансовых расходов на самих жителей пятиэтажек с помощью т.н. "льготной ипотеки". Предположу, что обещанные Собяниным новые квартиры "метр в метр" жилой площади по сравнению со старыми, будут подозрительно быстро заканчиваться. И людям будут предлагать либо доплачивать при переезде в квартиру в том же районе, либо переезжать в новую Москву."

Как показывают социологические опросы, примерно 80% москвичей поддерживают программу реновации пятиэтажек. Большинству жителей города нравятся широкие тротуары, зеленые парки и уютные дворы. Но есть те, кто всегда против, даже если это противоречит здравому смыслу. Когда нет конструктивной программы, видимо по-другому и нельзя.

В Москве никогда бы не появился экологически чистый электробус.

Ведь по мнению известного оппозиционного блогера Максима Каца, "то игрушка для пиара, а вовсе не транспорт". Даже как-то неудобно напоминать, что сегодня по московским улицам бегает 225 таких "игрушек", которые перевозят 85 тысяч пассажиров в день.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру