"Марафонец-обжора" Зеленский: почему он выбрал фуд-корт для конференции

"Опасался провокаций"

Президент Украины Владимир Зеленский дал свою первую «большую пресс-конференцию». Место и форма ее проведения были довольно необычны. Для общения с журналистами экс-шоумен выбрал ресторанный дворик киевского food-market. Магазин оптовой торговли как место проведения президентской пресс-конференции — оригинальное решение. Не менее экзотично выглядела и форма общения: к президенту заводили по десять журналистов, каждый из которых мог задать свой вопрос. На группу отводилось 30 минут: то есть по три минуты на издание. Затем впускалась следующая группа страждущих...

"Опасался провокаций"
Фото: president.gov.ua

Таким образом, президент намеревался ответить на вопросы как можно большего числа журналистов. Правда, учтены были не все нюансы. Как рассказал «МК» глава фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко, выбранный формат оказался достаточно спорным. «Понятно, что Зеленский является человеком креативным и пытается пробовать разные формы общения. В данной ситуации фудкорт ассоциируется с демократичностью и доступностью. Но сама форма мне не нравится. Очевидно, что журналисты не договариваются друг с другом, и будут звучать одни и те же вопросы в каждой из групп», — сказал он «МК» перед началом пресс-конференции.

Так оно и вышло. Каждая вновь входящая группа задавала стандартный набор вопросов: Донбасс, формула Штайнмайера, отношения с Коломойским, «Приватбанк». Иностранные журналисты наседали на вопросы про Байдена, телефонный разговор с Трампом и скандал с «Бурисмой». Так что про свое видение проблемы Донбасса Зеленский наговорил достаточно. Начал с того, что его избирали как «президента мира», и, соответственно, нужно немедленно заканчивать войну, а закончил тем, что Минские соглашения уже не нужны. По его словам, Порошенко взял на себя трудновыполнимые обязательства, а он теперь сидит «в таком конкретном шпагате, как Ван Дамм — было бы три ноги, сел бы на три». На вопрос журналистов, что он собирается делать с националистами, которые мешают разведению сил на Донбассе и, соответственно, срывают встречу в «нормандском формате», Зеленский сообщил, что конфликтовать с националистами не собирается. Он уверен: достаточно заверить радикалов в том, что ничего плохого в «формуле Штайнмайера» нет, и они сами разойдутся.

Из других интересных тем можно выделить вопросы о скандалах в партии «Слуга народа» и отношениях с олигархом Игорем Коломойским. Свою партию Зеленский назвал демократичной, в которой каждый депутат имеет право на особое мнение. В связи с этим он призвал не удивляться тому, что какой-то ее член может делать скандальные заявления. А вот насчет Коломойского Зеленский, как обычно, ничего толком не сказал. Сообщил лишь, что отношениями между олигархом и «Приватбанком» занимается суд. Зато досталось телеканалу 112: Зеленский уверен, что его владельцем является кум Путина Виктор Медведчук, которого президент считает врагом Украины.

Зеленский вел себя максимально раскованно с журналистами. Много шутил, но аудитория попалась неблагодарная — представители СМИ не смеялись и пытались вернуть его к обсуждению важных вопросов. Когда становилось ясно, что шутками не отделаться, в разговор вмешивалась пресс-секретарь президента Юлия Мендель, которая довольно грубо напоминала о регламенте и о том, кто сидит напротив журналиста. Остались нетронутыми и гамбургеры с картошкой, которыми угощали представителей СМИ, сидящих за одним столом с президентом. Корреспонденты предпочитали не жевать во время общения. Свое они брали потом — в фойе, где были накрыты фуршетные столы.

Периодически в разговор президента с журналистами вмешивались «люди из народа». Например, до Зеленского докричалась пенсионерка, которая заявила, что ее грабят в Днепре. Президент обещал разобраться. Через некоторое время на фудкорте появился пожилой мужчина, который стал протестовать против легализации проституции, гей-пропаганды и так далее. Если его предшественница отвлекла Зеленского минут на пять, то этот господин доскандалился до перерыва в пресс-конференции минут на тридцать. На момент подписания материала в номер общение Зеленского с прессой продолжалось: его грозили растянуть до ночи...

Первый опыт Зеленского массового общения с журналистами оценил Алексей Якубин, кандидат политических наук:

— Если во время избирательной кампании Зеленский для проведения дебатов с Порошенко выбрал древнеримскую метафору — стадион, то здесь больше похоже на древнегреческую агору — рыночную площадь. Такого яркого формата проведения мероприятий подобного масштаба в Украине никогда не было. Президент спокойно общался с журналистами за едой. По сути, сама форма проведения конференции в большей степени являлась ее смыслом. Он хотел донести, что будет совершенно другое общение журналистов и власти. Также он попытался сгладить моменты общения своей команды со СМИ. Например, Богдан говорил, что они не нуждаются в посредниках. Однако все получилось достаточно хаотично. Журналисты часто повторялись в вопросах и, кажется, не особо слушали ответы Зеленского. Вообще все происходило сумбурно.

Есть темы, к которым Зеленский был больше подготовлен, — это так называемая «формула Штайнмайера», расследование в отношении Байдена. Думаю, что Зеленскому нужно было провести эту конференцию сейчас, поскольку есть опасность, что националисты могут попытаться устроить в День защитника Украины 14 октября какие-либо провокации. Во время пресс-конференции он попытался развеять часть опасений по его миротворческим усилиям.

Читайте также: Минские соглашения не нужны: Зеленский назвал условия мира на Донбассе

«На Украине есть люди, не подчиняющиеся Зеленскому»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28098 от 11 октября 2019

Заголовок в газете: Зеленский в позе Ван Дамма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру