Юрист главного калибра: эксперты – о новом после США в России

Возможно, Джон Салливан сможет спасти висящий на волоске договор о сокращении стратегических вооружений

Возможно, Джон Салливан сможет спасти висящий на волоске договор о сокращении стратегических вооружений

В пятницу 11 октября стало известно, что президент США Дональд Трамп представил кандидатуру американского посла в Москве: им, скорее всего, станет заместитель госсекретаря Джон Салливан. Назначение это достаточно неожиданное, поскольку данного политика не назовешь кадровым дипломатом: в послужном списке Салливана Москва – первая посольская должность. Зато в обойме республиканской партии это опытнейший игрок: на госслужбе 60-летний чиновник находится с 1991 года с перерывами на частную юридическую практику. В качестве юриста Салливан занимался и внешнеполитическими вопросами, в частности, в том, что касается вопросов разоружения в Ираке.

С одной стороны, Джон Салливан не имел ранее обширной дипломатической практики и вообще не крупный политик, как уходящий посол Джон Хантсман, - рассуждает директор Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Федор Войтоловский. – С другой же стороны, это безусловно опытный чиновник и юрист, который, по всей вероятности, назначается в Россию именно для работы. Не для ярких политических жестов, а именно для рутинной и от этого еще более важной деятельности.

Среди направлений, по которым Салливану может предстоять активная работа – продление Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений, подписанного в 2010 году в Праге президентами Обамой и Медведевым, предполагает Войтоловский. Напомним, этот договор должен быть подписан до конца 2020 года, а срок его действия истекает в феврале 2021 года,, в крайнем случае – до февраля 2021 года, а если этого не произойдет – исчезнет вся инфраструктура разоружения, создававшаяся между СССР – Россией и США на протяжении последних почти полувека. Ведь Договор о запрете ракет средней и меньшей дальности (РСМД) с недавних пор денонсирован США, а договор по ПРО не действует уже давно, с 2002 года. Продление Пражского договора, называемого также СНВ-3, жизненно важно для сохранения ядерного мира, подчеркивает эксперт. И то, что на должность посла предложен именно опытный юрист, курировавший в Госдепе вопросы контроля над вооружениями, внушает некоторые надежды.

- В таких стратегических вопросах, разумеется, всё зависит от руководства США, - продолжает Войтоловский. – Но вот многие другие вопросы зависят именно от личности посла, от его желания и способности работать. Здесь репутация Салливана также обнадеживает, хотя работать ему будет, безусловно, непросто. Даже в чисто кадровом смысле: после известных взаимных сокращений персонала посольств (также не по российской инициативе) людей может и не хватать. Отсюда, кстати, одна из насущнейших проблем: налаживание консульской службы, выдачи россиянам виз в США. В этой сфере сейчас настоящая катастрофа.   

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру