Генерал ВВС оценил переброску Россией медпомощи в Италию, США и Сербию

Был отмечен высокий уровень готовности, планирования и органиазции

04.04.2020 в 14:20, просмотров: 10422

Воздушно-космические силы России в пятницу, 3 апреля, завершили переброску самолетами военно-транспортной авиации в Сербию специалистов и грузов, необходимых для борьбы с коронавирусом. Выполнено 11 срочных рейсов. Ранее аналогичные перелеты выполнены в США и Италию. «МК» попросил эксперта оценить уникальные воздушные операции.

Генерал ВВС оценил переброску Россией медпомощи в Италию, США и Сербию

В Италию, которая из европейских стран, больше всего пострадала от пандемии коронавируса, было направлено 16 тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76. Они доставили 8 бригад медиков, специалистов биологической защиты, вирусологов и эпидемиологов, а также большое количество медицинских грузов и оборудования.

В США по приказу Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами Владимира Путина совершили два трансатлантических перелета сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан».

Все воздушные операции выполнены в предельно сжатые сроки – за день-два. Как только главы государств договаривались по телефону о проведении гуманитарной акции, нужное количество военно-транспортных самолетов, базирующихся в разных регионах, сосредотачивалось на военном подмосковном аэродроме Чкаловский. Они оперативно загружались и вылетали в пункт назначения.

Например, в Сербию 11 самолетов Ил-76 доставили 87 военных медиков, специалистов-вирусологов войск радиационной, химической и биологической защиты, а также специальное медицинское оборудование, средства защиты и 16 специальных машин.

Уже решено, что российские врачебно-сестринские бригады будут работать в населенных пунктах с наиболее сложной эпидемиологической обстановкой – Белграде, Чуприя, Валево, Нови Саде, Нише, Крагуеваце, Кикинде.

Спецы биозащиты займутся дезинфекцией военного городка в городе Бачка Пола, где выявлены зараженные коронавирусом сербские военные.

Эту помощь Сербия очень ждала. «Теперь мы не одиноки», - сказал министр обороны Сербии Александр Вулин.

Задачу доставки гуманитарной помощи в Италию, США и Сербию поручили не гражданской авиации, а военно-транспортной (ВТА), которой командует генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Эта авиация считается средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами и предназначена для решения транспортных задач на любых стратегических направлениях. На вооружении стоят самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП.

Вот как оценил полеты самолетов ВТА в Италию, США и Сербию бывший командующий дальней авиацией (1997–2003), член Общественного совета при Минобороны РФ генерал-лейтенант Михаил Опарин.

-Выполненные в короткий срок воздушные операции по доставке медицинских грузов в разные районы мира свидетельствуют о том, что военно-транспортная авиация находится в высокой степени боевой готовности, - сказал генерал. – Она складывается из готовности к выполнению задачи летных экипажей, готовности инженерно-технического состава к обслуживанию авиационной боевой техники, а также исправность самолетного парка.

По его словам, военно-транспортная авиация на высоте, уровень подготовки летного состава достаточно высокий. Сроки выполнения задач, поставленных президентом, впечатляют:

-Президенты договорились, и за день-два спланировали и провели масштабную операцию по переброске грузов и специалистов. Условно говоря, сегодня вечером поставили задачу, а утром или даже в ночь уже самолеты улетели. Это говорит о многом. Самое главное – об уровне организации, руководства. Я очень высоко оцениваю командующего военно-транспортной авиацией и его штаб. Они молодцы. Спланировать такие перелеты, согласовать маршруты полета в чужом воздушном пространстве – непростая задача.

В то же время, считает генерал, с учетом того, что ВКС России в последние годы стали интенсивнее летать в разные регионы мира, например, в туже Сирию, стоило бы подумать о повышении статуса военно-транспортной авиации.

-Считаю, что предназначение военно-транспортной авиации не соответствует организационной оболочке, в которую ее засунули, - сказал генерал. - Раньше военно-транспортная авиация была как оперативно-стратегическое объединение, а сейчас – как оперативно-тактическое. Это примерно, как если бы управление крупным заводом свели к штатам одного цеха. Если раньше штатное звание командующего военно-транспортной авиацией было «генерал-полковник», то теперь – «генерал-лейтенант». Думаю, статус надо повысить.


|