RT ответил на обвинения ФБК открытием YouTube-статистики

Телевизионный канал RT сделал открытой статистику просмотров своего канала на YouTube. Таким стал ответ на выдвинутые Лобовью Соболь из ФБК обвинения в «накрутке просмотров».

Напомним, что Соболь говорила о таких «признаках накрутки», как география посетителей и количество комментариев к роликам — если у видео больше миллиона просмотров и «всего 93 комментария», то «дело, скорее всего, нечисто».

Корреспондент RT Мурад Газдиев снял ответное видео, в котором показан ролик CNN, выложенный на YouTube. У этого ролика 8 миллионов просмотров и при этом 180 комментариев. Второй пример — ролик BBC (четыре миллиона просмотров, 379 комментариев пользователей).

Тележурналист обратил внимание на ролит RT «Детский финал: воспитанники футбольных школ Москвы повторили финальный матч ЧМ-2018», выложенный на YouTube-канал. Газдиев обращает внимание на то, что в YouTube есть раздел «Аналитика». Из нее следует: 70% трафика на видео, около 14 миллионов просмотров, пришли из раздела «Рекомендации» YouTube — сервис сам порекомендовал их пользователям. Еще 30% аудитории пришло из спортивного раздела YouTube. «Сам YouTube, его алгоритм, который никто извне не может контролировать, выбрал это видео и начал предлагать его пользователям. И пользователи на него кликали», — объяснил журналист RT.

Что касается географического аспекта статистики, то просмотров из Китая (где, как известно, работают фабрики ботов) нет, обращает внимание корреспондент. Зато «в топе — Бразилия. Вот вам и море комментов на португальском. Кто бы мог подумать, что бразильцам нравится футбол», — иронизирует Газдиев.

Любовь Соболь, критикуя RT, заявляла, что американский адмирал Крейг Фоллер ничего не говорил о телеканале. Однако Мурад Газдиев проверил это очень простым способом — вбил имя адмирала в Google, где нашлись и письменное, и устное обращение Фоллера с упоминанием RT (речь шла про грозящие Америке опасности).

Еще одно обвинение в адрес телеканала заключалось в якобы «накрутке просмотров через пороносайты». Открытая аналитика YouTube-канала RT показала, что меньше 0,3% аудитории ролика пришли из внешнего источника, и никаких пороносайтов там нет в помине. При этом 94% пользователей увидели ролик в рекомендациях алгоритма YouTube.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру