В США рассказали о невыносимости карантина: почему власти боятся снятия ограничений

«Малый бизнес просто задыхается»

Нью-йоркский губернатор Эндрю Куомо перечислил семь требований, которым должен отвечать каждый из десяти регионов штата, чтобы стало возможным смягчение введенных из-за коронавируса ограничений.

«Малый бизнес просто задыхается»

Среди перечисленных губернатором Куомо критериев: 14-дневное снижение числа госпитализаций или менее 15 госпитализаций в сутки; 14-дневное снижение количества смертей в результате вирусных заболеваний в больнице, или менее пяти в день; частота новых госпитализаций ниже 2 на 100 000 жителей в день; уровень свободных больничных коек не менее 30 процентов; минимум 30 процентов коек в наличии в отделениях интенсивной терапии и реанимации. По словам Куомо, некоторые части штата, вероятно, достигнут этих порогов намного раньше, чем другие. И некоторые районы, включая центральный Нью-Йорк и малонаселенную северную часть штата, уже соответствуют пяти из семи требований.

В городе Нью-Йорке только три критерия отвечают необходимым для снятия ограничений условиям: число смертельных случаев в больницах и число новых госпитализаций неуклонно снижаются, и каждый месяц город проводит соответствующее количество тестов.

– Половина штатов уже назвали дату, когда они собираются снимать ограничения, – рассказывает генеральный менеджер издающейся в Нью-Йорке при участии «МК» газеты «В Новом Свете» Елена БРУСИЛОВСКАЯ. – У нас в Нью-Йорке тоже понемногу собираются немного открываться. Собираются проводить массовые тестирования, власти поняли, что народу переболело больше, чем они думали. Снимать ограничения собираются по той же модели, что и в Европе: откроют что-то одно, посмотрят – если волна заражений не пойдет наверх, значит, еще что-нибудь откроют.

Но у нас здесь все опять разделились по политическому принципу. Сторонники республиканцев кричат об искусственном происхождении вируса и во всем обвиняют демократов. Что Сорос финансировал лабораторию в Ухане, что там делали опыты, которые в США были запрещены, но при Обаме главный доктор страны Фаучи перекинул туда какие-то деньги и т. д. 

У нас же грядут выборы, это финиш. У Трампа была ставка на экономику, но экономика – всё! На что теперь делает ставку? На то, что экономика пропала из-за демократов.

Наш губернатор штата Нью-Йорк Куомо еще до того, как у демократов Берни Сандерс сошел с дистанции, приказал быстренько устроить голосование по открепительным талонам. И он пропихивает заочное голосование – при том, что намеченные на июнь праймериз отпали, поскольку Сандерс снял свою кандидатуру, остался один Байден. Но уже напечатано полно этих открепительных талонов и будут ими заваливать всех, чтобы можно было голосовать по почте. Явка по почте будет на порядок выше, чем если бы люди шли голосовать в свой рабочий день. Хотя чего так цепляться в Нью-Йорке? У нас же не прямое голосование. Нью-Йорк – демократический штат, и так здесь проголосуют за демократа.

Словом, все куют железо, пока горячо. Пока мы сидим дома, но губернатор понимает, что мы все равно откроемся – говорят, что Нью-Йорк полностью раньше июня не откроют. Смысл в том, что обе стороны тянут одеяло на себя.

Вообще у нас все со всеми воюют. Есть город Нью-Йорк и есть штат Нью-Йорк. И, например, мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио говорит, что закроет к чертовой матери все бассейны и пляжи, а губернатор Куомо отвечает, что это его дело открывать или закрывать. Мол, в мирное время это прерогатива мэра, а в «военное» – это вопрос политический. У нас смежные штаты – Нью-Джерси и Коннектикут. И губернатор говорит, что если нью-йоркцы не пойдут на свои пляжи, они отправятся на пляжи соседей. Значит, у них будет «перегрузка». И вот мэр и губернатор постоянно грызутся.

– Чисто психологически наступил ли какой-нибудь перелом, что заболевание пошло на убыль?

– Нет. У нас отменили учебный год до сентября. Пока неизвестно насчет детских лагерей. Хотя в Израиле, например, детей уже пустили в школу – правда, не в Тель-Авиве. Если у нас не откроют летние лагеря, то возникает вопрос насчет возвращения к работе родителей. Детей не с кем будет оставлять дома. А платить няне за целый рабочий день – совершенно невозможно. И потом – где их взять? С одной стороны, полно безработных. Но им платят по 600 долларов добавочных, и никому не выгодно сейчас возвращаться на работу.

У нас запускают программу, которая будет отслеживать контакты заболевших. Нанимают людей с медицинским образованием, работать они будут в основном из дома. Говорили, что для этого будут наняты 17 тысяч человек, а для города Нью-Йорк нанимают всего тысячу, хотя эпицентр эпидемии именно в Нью-Йорке! И не поздновато ли отслеживать эти контакты?

Пляжи у нас вряд ли откроют – и все сидят кисло: если пляжи не открыть, это будет катастрофа!

– На улице май месяц, сидеть взаперти вообще тяжело. Как у вас с этим люди справляются?

– У нас заявили, что в Нью-Йорке будет закрыто автомобильное движение на улицах на протяжении 40 миль – чтобы по ним можно было ходить пешеходам. Мэр Де Блазио не хотел закрывать, но на него надавили. Закрыли проезды и в парках, чтобы было больше пространства для пеших прогулок. Потому что людям невыносимо сидеть в своих маленьких квартирах, а парки настолько плотно забиты, что никакого дистанцирования там просто быть не может. Опять же это все проблемы города. У нас за городом все-таки легче. Я могу хоть к себе в задний дворик выйти, хоть пойти в лес.  

– В магазинах по-прежнему люди стоят в очередях на улицу, прежде чем их запустят внутрь?

– Очереди стали меньше. Но на прошлой неделе у нас возник переполох. На одном из крупнейших мясокомбинатов была вспышка – и стали звучать предупреждения, чтобы закупали мясо. Не в том смысле, что оно исчезнет, но будет меньше выбор. Я послала мужа в магазин, и он говорит, что стоял в очереди не два часа, как прежде, а минут сорок – при том, что это был выходной день. А так продукты все абсолютно в продаже есть.

В самом жутком состоянии у нас бизнес. Несколько недель длится эта история – с 3 апреля помогают малому бизнесу, но помощь достается прежде всего крупному бизнесу и корпорациям. Банкам выгоднее помогать крупным предприятиям. Тут начали подавать коллективные иски против этих банков, но эти иски могут тянуться годами.

Малый бизнес просто задыхается. Какой может быть запас наличности у малого бизнеса, например, если это магазин? Жуткая ситуация.

Бизнесу дают деньги, но пока он ждет эти деньги, приходится увольнять половину народа. Из чего им платить? А так они хоть могут на безработицу подать. Если тебе дают грант, то 75% можно потратить на зарплаты – это делали для того, чтобы людей не увольняли. Но уже поздно – их уже уволили. И есть люди, которые просто не собираются соскакивать с безработицы. Вот пример: есть компания, которая шила задники для сцен. Когда началась эпидемия, они сказали, что теперь будут шить маски. И сколько из пятидесяти сотрудников осталось? Семь! Людям дали пособие по безработице плюс 600 долларов подъемных. Зачем ходить на работу? Тем более, что на нее надо добираться общественным транспортом, что страшно.

А куда деться таксистам? Вы представляете себе, сколько в Нью-Йорке таксистов? Их наладили развозить еду пожилым людям. Но сначала сделали так, что им было это совсем невыгодно, они вовремя не получали свои деньги и так далее. Теперь переделали – им будут платить 53 доллара за маршрут: развезли, скажем, десять пайков и получают деньги.

Нельзя сказать, что ничего не делается. Но делается очень медленно. Нет никаких «заготовок».

В то же время власти работают день и ночь. Очень многим людям заплатили по безработице. Оперативно наняли тысячи человек для обработки заявок, и пособия стали приходить. У людей ведь просто кислород заканчивался, сбережений нет.

Но вот в Бруклине поймали мужика, который воровал чеки компенсации от федерального правительства (1200 долларов на человека, 2400 на пару плюс еще 500 долларов на ребенка). Он просто ходил и тырил чеки по ящикам. В кармане у него оказалось чеков на 12 тысяч. А сколько он вообще наворовал, кто знает...

– А разве это не именные чеки?

– Именные, но сейчас такой огромный поток, что масса сбоев возникает. Все, что связано с электронными методами, работает с проблемами.

– Как больницы справляются с ситуацией – стало полегче или все плохо?

– В больницах разрешают уже любые несрочные операции. В верхнем Нью-Йорке разрешают делать плановые процедуры. Ведь люди могут умереть и от других болезней. Но в реанимации надо оставлять 30 процентов мест для больных коронавирусом. И теперь начинают призывать людей не бояться приходить в больницу. Потому что многие умирают из-за того, что не обращаются за медицинской помощью из-за опасений заразиться коронавирусом...

Напомним, что 22марта вступило в силу распоряжение губернатора Эндрю Куомо «Штат Нью-Йорк на паузе». В соответствии с введенными ограничениями «несущественным» предприятиям велено было оставаться закрытыми до 15 мая.

Для координации восстановления экономики Нью-Йорк присоединился к альянсу северо-восточных штатов (Нью-Джерси, Коннектикут, Пенсильвания, Делавэр и Род-Айленд и Массачусетс).

«Теперь, когда мы показали, что можем сгладить кривую, и наши усилия по контролю за распространением вируса работают, мы должны сосредоточиться на разумном, эффективном плане по снятию Нью-Йорка с паузы, – заявил губернатор Куомо на прошлой неделе. – Первая часть плана заключается в том, чтобы не навредить – в меру своих возможностей не позволить этому уровню заражения расти и не терять достигнутый нами прогресс. Во-вторых, теперь, когда мы достигли определенной стабильности в работе нашей системы здравоохранения после продолжительной перегрузки, мы продолжим укреплять эту систему, наращивать тестирование и отслеживание контактов для выявления больных и их изоляции, чтобы они не передавали вирус другим людям. Затем мы можем сосредоточиться на поэтапном экономическом возвращении к новой нормальности - но нам нужно, чтобы все эти действия происходили одновременно, чтобы наш план заставил снятый с паузы Нью-Йорк работать».

27 апреля Куомо обозначил структуру открытия Нью-Йорка после локдауна и отметил, что федеральное руководство Центров по контролю за заболеваниями (CDC) гласит, что перед началом открытия уровень госпитализации в штате и регионе должен снижаться в течение 14 дней.

«Мы собираемся открываться вновь поэтапно», - заявил губернатор. По словам Куомо, первая фаза будет включать в себя строительство и производство - и прежде всего предприятий с низким риском. На втором этапе в большей степени будет использоваться бизнес-анализ, определяющий общую значимость и риски каждого предприятия при его открытии. Куомо сказал, что штат оставил бы две недели между фазами, чтобы была возможность контролировать последствия уже сделанного.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28253 от 6 мая 2020

Заголовок в газете: «Невыносимо сидеть в маленьких квартирах»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру