Эксперт назвал причину крушения самого современного истребителя ВВС США

Пентагон несет многомиллионные убытки из-за участившихся аварий

Многоцелевой истребитель пятого поколения F-35A Lightning II американских ВВС разбился при заходе на посадку. Катастрофа произошла на военной базе «Эглин», где несколько дней назад разбился другой современный самолет ВВС США – F-22. Эксперты уверяют, что участившиеся аварии свидетельствуют о кризисе системы материально-технического оснащения вооруженных сил США. Почему бьются самые передовые разработки американского ВПК и свидетельствует ли это о слабости американской армии, специалисты рассказали «МК».

Пентагон несет многомиллионные убытки из-за участившихся аварий
Фото: U.S. Air Force.

Авария на авиабазе ВВС США «Эглин» в штате Флорида произошла в 21:30 по местному времени 19 мая. При заходе на посадку разбился самый современный самолет в составе ВВС США - F-35A Lightning II из состава 58-й истребительной эскадрильи. По информации командования базы, пилот успел катапультироваться. По факту инцидента проводится служебное расследование.

Катастрофа F-35 стала вторым чрезвычайным инцидентом на авиабазе «Эглин» за последнее время. 16 мая разбился базирующиеся в «Эглине» многоцелевой истребитель F-22. Оба разбившихся самолета принадлежат к передовому, самому современному пятому поколению авиационной техники. Стоимость одного самолета пятого поколения с учетом затрат на разработку и эксплуатацию - сотни миллионов долларов, однако и этих сумм Пентагону недостаточно для поддержания самых современных разработок в надлежащем состоянии.

Как рассказал «МК» военный эксперт Алексей Леонков, проблемы с эксплуатацией военной техники присутствуют не только в ВВС США, но и в других родах войск американских вооруженных сил. Их главная причина – созданная Пентагоном система ремонта и обслуживания, которая показал свою неэффективность. Мнением о ситуации в американских ВВС эксперт поделился с «МК».

-Это ведь не первый случай крушения F-35?

-Этот случай далеко не первый. Самая известная история, связанная с F-35 произошла в Японии, когда в океан упал истребитель японских воздушных сил самообороны. Обломки самолета тогда долго искали, чтобы они не попали в руки Китая.

Что до проблем с F-35, то не так давно в США была создана комиссия Конгресса США под контролем президента Дональда Трампа, которая оценила программу создания F-35. В результате работы комиссии удалось найти свыше 800 различных недостатков в конструкции самолета. Пентагон потребовал от разработчика истребителя – компании «Локхид Мартин» устранить эти недостатки, а также уменьшить закупочную стоимость F-35 для ВВС США.

-А в чем причина таких частых аварий с участием современной техники?

-Эта проблема проявилась давно. Дело в том, что большинство работ по ремонту и обслуживанию техники в ВВС США отдали на аутсорсинг. Первые, кто столкнулся с проблемой в эксплуатации техники после такого ремонта - это вертолетчики. Вертолеты на Ближнем Востоке после ремонта терпели аварии, которые даже приводили к гибели пилотов. Командование корпуса морской пехоты вынуждено было оставлять вертолеты после ремонта на площадках до тех пор, пока пилоты не определят их исправность и пригодность к использованию.

Самолеты F-22 и F-35 - очень сложная в обслуживании техника. Сложная по многим причинам. У F-22 обслуживание проходит в специальной спецодежде, которая не повредит его очень дорогое радиопоглощающее покрытие, которое обеспечивает незаметность. Когда F-35 cтали сходить с конвейера, они начали поступать в войска наполовину готовые, их доводили до ума в воинских частях. Доводка шла с участием специалистов из аутсорсинга и представителей производителя «Локхид Мартин». Но и при таком опекунстве технические неисправности на таком самолете случаются регулярно.

-И это приводит к авариям и катастрофам?

-Катастрофы – это верхушка айсберга. Еще со времен Обамы отмечаются проблемы этой системы аутсорсинга. Белый дом поставил во главу угла дорогостоящие проекты чудо-оружия в рамках стратегии глобального удара. А о том, что обычные вооружения требуют внимания в эксплуатации и ремонте, они забыли. Это приводит к общему снижению боеготовности военной техники армии США.

-Что дальше?

-Аварии, а также многочисленные аварийные ситуации будут преследовать армию США еще долго. Пока обслуживание техники будет отдано на откуп лоббистам частных фирм. Борьба с этой системой привела к тому, что прошлый министр обороны США Джеймс Мэттис подал в отставку. Он пришел в правительство из Корпуса морской пехоты и знал, как обстоит ситуация. Но справиться с лоббистами они не смог. Нынешний министр Марк Эспер тоже решает эту проблему и даже предложил засекретить бюджет Пентагона, чтобы скрыть траты, которые идут на борьбу с этой системой обслуживания. А вернее – чтобы скрыть нынешнюю слабость армии США в этой сфере.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру