Пляж, любовница, топлес-пикник: как политики на Западе нарушают карантин

Зато нидерландский премьер из-за изоляции не смог проститься с умирающей матерью

В Британии бушует большой политический скандал: главный помощник премьера Бориса Джонсона Доминик Каммингс нарушил введенные правительством правила изоляции. Но политик не думает раскаиваться, а тем более покидать свою должность.

Зато нидерландский премьер из-за изоляции не смог проститься с умирающей матерью

Поводом к скандалу послужила информация, появившаяся в британских СМИ о том, что Каммингс в марте выезжал за 460 километров от Лондона к своим родственникам в город Дарэм. И это при том, что в тот момент в Британии действовали жесткие карантинные ограничения. Многие британцы усмотрели в этой истории проявление двойных стандартов. В прессе и оппозиции началась буря с требованиями уволить нарушителя.

В понедельник Доминик Каммингс выступил с заявлением, в котором настаивал на своей правоте, утверждая, что его действия были оправданными и продиктованными чрезвычайными обстоятельствами.

Политик утверждает, что решил отвезти четырехлетнего сына к родне в Дарэме, поскольку у него и у его жены были симптомы COVID-19, и он опасался, что если им придется отправиться в больницу, то за ребенком будет некому присматривать.

Эти доводы своего помощника поддержал и Борис Джонсон, заявивший, что у Доминика Каммингса просто не было иного выхода.

Журналистов также заинтересовала и еще одна поездка помощника премьера – в город Барнард-Касл, знаменитый своим средневековым замком. И на это у находчивого Каммингса нашлось объяснение: мол, незадолго до запланированного возвращения в Лондон он просто решил проверить, может ли он безопасно водить машину и не нарушено ли у него зрение. А в замке он не был и других достопримечательностей не осматривал.

Между тем нарушение правил изоляции стоили должности члену научного совета при британском правительстве, эпидемиологу Нилу Фергюсону.

Выяснилось, что профессор Фергюсон во время карантина как минимум дважды встречался с замужней любовницей. Тем самым нарушив правила изоляции, одним из авторов которых он был сам. Именно на разработанных Фергюсоном моделях распространения вируса во многом строило решение правительства Бориса Джонсона ввести в Соединенном Королевстве карантин. Который – в том числе – предусматривал и то, что партнерам, живущим в разных домах, не рекомендуется посещать друг друга.

Полиция довольствовалась фактом увольнения Нила Фергюсона из научного совета при правительстве. Штрафовать профессора не стали – хотя теоретически ему могли бы выписать штраф на 60 фунтов за нарушение правил изоляции.

В Ирландии за нарушением «локдауна» был замечен премьер-министр страны Лео Варадкар. Его обвинили в том, что он устроил с друзьями пикника в дублинском парке.

Представитель премьера выступил с заявлением, утверждая, что никаких законов и правил в связи с пикником нарушено не было.

Этот комментарий появился после того, как в соцсетях появились фотографии, изображающие Лео Варадкара со его партнером Мэтью Барреттом (Варадкар – открытый гей, первый премьер такого рода на Зеленом острове) и двумя друзьями в парке. При этом глава правительства был в шортах и ​​без рубашки, с голым торсом.

Между тем еще несколькими днями раньше на брифинге для СМИ помощница секретаря департамента премьера Лиз Канаван говорила: «Если вы посещаете общественные мест, постарайтесь не задерживаться на месте и не устраивать пикники. Пожалуйста, сделайте упражнения, а затем идите домой».

Неудивительно, что некоторые ирландцы усмотрели в отдыхе премьер-министра двойные стандарты – вроде того, что у британских соседей вменяют в вину Доминику Каммингсу.

Но офис Варадкара парирует: на первом этапе снятие ограничений в Ирландии разрешает группе из четырех человек встречаться на улице, если они находились в пяти километрах от дома и соблюдают физическую дистанцию и правила гигиены.

В Новой Зеландии не лучшим образом проявил себя с точки зрения соблюдения режима изоляции министр здравоохранения Дэвид Кларк. Министр в один из уикэндов сел в машину и отправился с семьей из своего дома в городе Данидин на пляж, расположенный в 20 минутах езды. Когда эта история открылась, Кларку не оставалось ничего как признать прямое нарушение правил самозоляции, охарактеризовать себя как «идиота» и попросить об отставке. Премьер-министр Джасинда Ардерн, впрочем, решила оставить его в министерстве здравоохранения в связи с кризисной ситуацией. Но в служебной иерархии его роль была демонстративно понижена.

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте настолько оказался законопослушным, что из-за введенного в связи с коронавирусом запрета на посещение домов престарелых не смог навестить свою умирающую 96-летнюю мать.

Женщина скончалась в доме престарелых в Гааге 13 мая – почти через два месяца после того, как правительство страны закрыло 20 марта все такие учреждения для посещения.

«Премьер-министр выполнил все директивы», – заявил пресс-секретарь Рютте, комментируя сообщения о том, что глава нидерландского правительства придерживался правил и поэтому не видел свою мать до ее смерти.

Мике Рютте-Диллинг умерла не от коронавируса, хотя ранее в доме, где она жила, была зафиксирована вспышка этого заболевания, сообщают нидерландские СМИ.

Лишь с понедельника власти королевства разрешили индивидуальные посещения некоторых домов по уходу, а на все подобные заведения и эта мера будет распространена начиная с 15 июня.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру