Критики Рогозина считают, что глава госкорпорации озабочен чем угодно, кроме реального продвижения дел в космонавтике и ракетостроении: к примеру, строительством совершенно не нужной в условиях сжимающегося бюджета башни нового космического центра на территории ГКНПЦ им. Хруничева. И это на фоне почти разрушенного столичного предприятия и беспрецедентных фактах разворовывания бюджетных денег при строительстве космодрома "Восточный".
Порой Дмитрий Олегович выставляет себя просто смешным, вместо новых кораблей анонсируя озвучивание лифтовых кабин голосом Юрия Гагарина и заявляя о ненадежности новых пилотируемых кораблей Илона Маска (вы сначала постройте что-то свое, как говорится).
Денег сейчас не хватает не только на доведение до ума строящегося несколько десятилетий нового пилотируемого корабля «Орел» (в прошлом «Федерация»). "Роскосмос" притормаживает многие перспективные направления. Не так давно Рогозину подвернулся удобный случай похвастать 30-процентным снижением стоимости пусковых услуг. Информация была подана как заслуга "Роскосмоса", хотя на самом деле все получилось, конечно, без личного участия его руководства, - просто на фоне турбулентности в мировой экономике резко подешевел рубль. Но наверху, видимо, громкое заявление об экономии запомнили и потребовали от главы госкорпорации доказать, что "Роскосмос" реально способен быть рентабельным.
По предприятиям и отделам передали просьбу главы: подумать, на чем могла бы сэкономить госкорпорация, чтобы в последствии снизить услуги по запускам ракет на 30%.
Сотрудники, конечно ,поднапряглись и стали шевелить извилинами: как бы помягче указать Рогозину, что основной потенциал для снижения цен находится именно в его руках? Зачем "Роскосмосу" лишние «прослойки» с сотнями сотрудников в виде «Главкосмоса» и ОРКК? Зачем новое здание в 248 метров, когда на Щепкина пустует прежнее 25-этажное? Все ответы — на поверхности, но Рогозин делает вид, что их не замечает.
Теперь вернемся к задержанию Ивана Сафронова и предшествующим событиям.
Говорят, идея пригласить Ивана в корпорацию исходила именно от Рогозина. При приеме на работу в "Роскосмос", да еще советником первого лица, спецслужбы не могли не «профильтровать» бывшего журналиста на предмет благонадежности. Ему просто запретили бы занимать пост советника главы госкорпорации, если бы у ФСБ были хотя бы малейшие подозрения по поводу его возможных связей с НАТО (по последним заявлениям ФСБ, Сафронову вменяют именно это).
Вспомним хронологию последних дней.
2 июля Дмитрий Рогозин летит на космодром "Восточный". Туда в этот день планировал прибыть заместитель председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса, куратор космической отрасли Юрий Борисов. Но тот в последний момент визит он отменяет.
6 июля Дмитрий Рогозин должен был встречаться с президентом Владимиром Путиным для доклада о состоянии дел в "Роскосмосе", а также возможном разговоре о продлении его полномочий на посту главы ГК (в июле у Рогозина заканчивается контракт). Назначенную встречу президент отменил без объяснения причин.
7 июля - ближайшего советника Дмитрия Рогозина Ивана Сафронова обвиняют в государственной измене и работу на спецслужбы НАТО.
Такое впечатление, что первые лица государства старательно уворачиваются от встреч с главой «Роскосмоса» на одной «орбите».
Мы просто выстроили хронологию событий, которые, увы, говорят не в пользу Дмитрия Олеговича. Если версия о том, что задержание советника было организовано с целью компрометации самого Рогозина, значит наш бывший коллега, журналист Иван Сафронов стал просто разменной монетой в большой игре за власть.
Читайте материал "Странности задержания Ивана Сафронова: откуда взялась "госизмена"