Натовская бронетехника Украины сломалась, не доехав до фронта

Британские броневики ВСУ отправлены на капитальный ремонт

Закупленные армией Украины британские бронемашины «Саксон» (Saxon) отправлены на оборонные предприятия страны для прохождения капитального ремонта. Информация об этом опубликована на официальных интернет—ресурсах.

Британские броневики ВСУ отправлены на капитальный ремонт
Фото: Dmytro Kanarskyi, Youtube

Военная техника, поступившая в распоряжение украинских вооруженных сил в 2015 году, вышла из строя, хотя ни разу не была замечена в зоне боевых действий. «МК» восстановил историю появления натовских бронемашин на Украине и постарался выяснить причины их провала на донбасском театре военных действий.

О закупке колесных бронемашин Saxon AT-105 для Минобороны Украины было объявлено 5-го декабря 2014 года. Тогда официальные лица в Киеве заявляли, что военная техника западного производства должна пополнить изрядно поредевшие после боев на Донбассе арсеналы и  стать первым образцом перехода украинской армии на стандарты НАТО.

Многие специалисты, в том числе — европейские, указывали на то, что техника абсолютно не приспособлена к реалиям конфликта на Донбассе и, по сути, бесполезна. Британские бронемашины были разработаны в конце 1970-х годов для нужд армии и полиции при ведении действий в городских условиях. Эксперты неоднократно обращали внимание на то, что «Саксоны» не приспособлены к езде по бездорожью и являются крайне уязвимыми для тяжелого вооружения. Однако это не остановило украинских военных.

После закупки 75 бронетранспортеров прошли капитальный ремонт и условную модернизацию на украинских предприятиях. На броневики установили вооружение советского образца: пулеметы ДШК калибра 12,7 мм и ПКТ калибра 7,62 мм. Существовали планы оснастить машины защитными экранами, решетками и тепловизорами, однако был ли реализован этот проект - официально не сообщалось.

После модернизации техника стала поступать в части и соединения украинской армии. Однако даже «модернизация» не смогла приспособить технику к полевым условиям. 10 марта  2015 года во время движения по трассе Киев - Харьков один из броневиков врезался в отбойник, а второй — вылетел с трассы в кювет и перевернулся. В результате инцидента погиб военнослужащий. В этот же день появилось сообщение о том, что бронемашины прибыли в зону военной операции на Донбассе, после чего о них в СМИ не сообщалось на протяжении пяти лет.

Как следует из официальных документов, опубликованных на портале ProZorro, Министерство обороны Украины заказало капитальный ремонт бронемашин предприятию «Зеленый Гай». Завод должен осуществить техобслуживание приблизительно 50 машин до 20 ноября 2020 года. Стоимость контракта оценивается в 786 тысяч гривен (около 2 миллионов рублей).

У специалистов новость вызвала определенное недоумение. Как отмечают знакомые с ситуацией источники, британская бронетехника, прибывшая в зону конфликта весной-летом 2015 года, ни разу не была задействована в боевых действиях. Более того, броневики, которые были переданы 10-й и 79-й бригадам украинской армии в качестве командно-штабных и санитарных машин, были выведены из состава и заменены советскими армейскими автомобилями «ГАЗ» и автобусами УАЗ-2206.

По мнению специалистов, причина, по которой машинам потребовался капитальный ремонт — их изначальная неприспособленность к донбасскому театру военных действий. В частности, движение техники по бездорожью привело к износу двигателей и основных ходовых механизмов.

Главный вопрос состоит в том, знало ли украинское командование об изъянах техники и, если да, то почему не отказалось от планов закупки. Вполне возможно, заключают специалисты, что покупка бесполезных военных машин под громким лозунгом «перехода на стандарты НАТО», изначально была коррупционной и до сих пор служит для обогащения киевских чиновников за счет контрактов на обслуживание военной техники.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру