В Сети раскритиковали корвет проекта «Меркурий»

«Это хуже чем преступление, это ошибка»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Минобороны РФ подписало контрактов на закупку оружия и военной техники на триллион рублей. В том числе значительные средства пойдут на обновление флота, для которого закупят фрегаты, корветы, подлодки. В то же время в Сети активно обсуждают отсутствие среди вновь подписанных контрактов заказа на продолжение строительства серии корветов проект 20386 «Меркурий». При этом в интернет-сообществе такое решение ВМФ России только приветствуется.

«Это хуже чем преступление, это ошибка»

Для ВМФ России на форуме «Армия-2020» подписаны госконтракты на строительство фрегатов проекта 22350 и корветов проектов 20380, 20385, минных тральщиков проекта 12700, двух дизельных подлодок проекта 636 и атомных ногоцелевых субмарин проекта 677 «Лада». При этом корвет проекта 20386 «Меркурий» даже не упоимнается.

По этому поводу Никита Трофимов на одном из специализированных военно-морских ресурсов пишет: «Неужели у кого-то в верхах проснулись мозги или, по крайней мере, зачатки разума? Удивляет другое - почему до сих пор, при всём явном понимании того, что проект 20386 - это хуже чем преступление, это ошибка, нет публичного процесса с выявлением конкретных лиц, пролоббировавших заказ этого недокорабля по баснословной цене?».

В числе явных недостатков корвета «Меркурий» Никита Трофимов назвал установку «устаревшей до своего рождения» артиллерийской системы ГАС МГ-335М.

«Безоружный, …никому не нужный каютоносец. В нём нет ни одного перспективного технического решения. Это отзывы тех, с кем я общался по линии кораблестроения и вооружения. С точки зрения РЭВ (радиоэлектронное вооружение. — «МК») вообще прошлый век! Электродвижение отрабатывайте на лодках, на вспомогательных судах. Модульность уже всеми признана ошибкой. Нам нужны полноценные боевые корабли. В первую очередь - противолодочной направленности. Тренироваться на кошечках у нас уже нет времени».

Его поддержал Иван Анисимов: «Строить корвет стоимостью в полноценный эсминец, с вооружением МРК (малого ракетного корабля. - «МК») преступление и есть. У нас с серийным строительством НК (надводных кораблей. - «МК») настолько хорошо стало, что можем позволить себе ещё одну «Золотую рыбку», только надводную? Причем без каких-либо особых достоинств? «Анчар» хоть скорость имел и подводный старт ПКР (противокорабельных ракет. - «МК»), что для нашего флота тогда новинкой было... А этот уродец что? Стелс? Смешно…».

«Золотой рыбкой» за дороговизну называли К-222 «Анчар» — советскую атомную подлодку 2-го поколения проекта 661 с крылатыми ракетами П-70 «Аметист».

Как пишут пользователи Сети, нет даже контракта на продолжение строительства первого корвета неудачного проекта.

Владимир Касьянов считает, что «в перспективе должны появиться корабли дальней зоны». Он напомнил, что в советское время адмирал флота С.Г.Горшков построил океанский флот. По его словам, зимой 1979 года ракетный крейсер «Владивосток» вышел на боевую службу в зону Индийского океана. «Крейсер валяло с борта на борт как щепку, вот бы отправить в такое море на новых корветах проектантов и лоббистов преподносящих катера, как корабли дальней зоны, я не уверен, что они обладают должной остойчивостью в лихую погоду», - пишет он.

В то же время пользователь под ником «Дмитрий Васильевич» считает, что «всегда оправдано строительство опытового корабля и внедрение каких то новых технологий».

«Никакого преступления я лично в строительстве одиночного и необычного корабля не вижу. Первая «Армата» вообще стоила, как космический корабль, что теперь всех под суд что ли? Другое дело, если бы продолжали ли серию, а так все оправдано. И частично электродвижение и еще много чего. Придет время пойти в серию тому что апробируется на проекте 20386», - написал он.

Корвет проекта 20386 создается на базе  проекта корвета 20380. В конструкции используются материалы и решения, снижающие радиолокационную заметность корабля - стелс-технологии.

Первоначального говорилось о строительстве десяти подобных корветов. Головной корабль проекта «Дерзкий» (позже переименован в «Меркурий» заложен в 2016 году. Спуск корабля на воду ожидается в 2021 г.оду, а  передача ВМФ - в 2022 году.

Справка «МК»:

Экипаж корвета - 80 человек, в том числек 14 офицеров. Длина - 109 м. Ширина - 15 м. Осадка - 4,3 м. Водоизмещение полное - 3400 т. Скорость полного хода - 30 узлов (55 км/ч). Дальность плавания  - 5000 миль. Автономность - не менее 30 суток. Вооружение составляют противокорабельный комплекс 3К24 «Уран», зенитный комплекс 3К96 «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК».