Выяснилось, как разработчики устранят брак на транспортном самолете Ил-112В

Машина должна «похудеть» на несколько сот килограммов

Авиастроители срочно дорабатывают легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, который должен прийти на смену «старичкам» Ан-24 и Ан-26. Как показали первые полеты детища КБ имени Ильюшина, самолет оказал перетяжелен. То есть, не обеспечивает заказанную военными грузоподъемность 5 тонн. О том, что делается для облечения конструкции невезучего транспортника, рассказало электронное издание «Армейский стандарт».

Машина должна «похудеть» на несколько сот килограммов
Фото: Allocer.

Ил-112В начали создавать 20 лет назад. Военный заказчик определил требования к самолету: транспортировка и воздушное десантирование легких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 тонн и личного состава, при эксплуатации в различных географических и климатических условиях - от пустыни до Арктики.

Самолет нужен армии, чтобы заменить турбовинтовые Ан-24, созданные в СССР в начале 60-х годов.

В марте 2019 года Ил-112В, который создается с 2001 года, впервые взлетел. Самолет оказался тяжелее, чем планировалось. Заданная грузоподъемность — 5 тонн при максимальной взлетной массе 21 тонна — не обеспечивалась.

В октябре 2019 года глава военного ведомства Сергей Шойгу сообщил, что опытный образец Ил-112В находится на комплексной доработке, в том числе с целью снижения массы. Что конкретно предлагается доработать — не сообщалось.

О том, за счет чего конструкторы собираются снизить массу конструкции самолета, рассказали специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Они сообщили о завершении цикла испытаний модели Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции.

Цель тестов - изучение аэродинамических свойств модели с имитаторами облегченных элементов конструкции самолета, в частности, мотогондол и обтекателей шасси, а также их влияния на крейсерские характеристики самолета.

Таким образом, выйти из пикантной ситуации разработчики хотят за счет второстепенных элементов конструкции — металлических кожухов, закрывающих двигательную установку, а также металлических обтекателей ниши, в которую складываются шасси самолета. Эти элементы не влияют особо на прочностные характеристики самолета. В отличие, например, от крыла или фюзеляжа.

Как сообщили в ЦАГИ, тесты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 на режимах, близких к крейсерскому полету.

Представитель ЦАГИ Виталий Губский сообщил: тесты показали, что «на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом».

«Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе», - сказал специалист.

Теперь на очереди исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102.

Ранее сообщалось, что Минобороны РФ рассчитывает получить два доработанных легких транспортника Ил-112В в 2021 году. Они тоже будут участвовать в испытаниях.