Теракт в Вене глазами русских: "Шли с поднятыми руками"

Горожане боятся спускаться в метро, пользоваться такси, все затаились по норам

Вена приходит в себя после террористических атак, унесших жизнь уже 5 человек. Ликвидированному террористу Куйтиму Фейзулаю было 20 лет, он сидел в тюрьме за попытку уехать к экстремистам в Сирию. Русские жители Вены рассказали о происходившем в роковую ночь.

Анна Альберт, преподавательница немецкого языка для мигрантов: «Сегодня в городе тихо. В большинстве компаний предупредили, что сотрудники могут по желанию приходить в офисы. Но не во всех организациях руководство так решило. В некоторых фирмах работникам все равно велели приезжать, как угодно - на такси, машинах, но, чтобы присутствовали на месте.

Я преподаю на курсах немецкого языка. К нам сегодня мало студентов пришло, многие предпочли не рисковать, остаться дома. Но коллеги почти все на месте, за исключением тех, кому не с кем оставить детей.

Школьники старших классов у нас со вторника не учатся из-за карантина. В младших школах посещение сегодня по желанию. У моей коллеги дочка одна сидела на уроке.

Центральные станции метро закрыты. Если люди куда-то едут, то приходится искать пути объезда или добираться на автобусах, такси, пользоваться каршерингом. После ночного теракта народ в большинстве своем боится выходить на улицы

Я сегодня в 8 утра ехала на работу, полицейских не видела, но я живу не в центре. Людей на улицах мало. Заметно, что те, кто есть, на нервяке, напуганы – это бросается в глаза. Власти предупредили, что по возможности, сегодня лучше оставаться дома и попросили не надевать одежду с еврейской символикой.

Кафе в городе все закрыты из-за карантина. Именно поэтому накануне много людей вышли в центр на последний напиток или ужин перед локдауном. Вот и отметили заключительный день перед карантином».

Анна Альберт.

«Занавесили окна плотными жалюзи, чтобы нас не вычислили»

Наталья: «Когда прошла информация о том, что полиция попросила не выкладывать видео и фото теракта (полиция Вены разместила такое обращение в Твиттере, призвав присылать весь подобный контент ей напрямую - "МК") , это не особо остановило людей. Некоторые блогеры все равно постили картинки у себя в телеграм-каналах.

Моему другу пересылали много таких видео. Например, местные снимали, как на центральной улице стояли раздетые люди. Сначала все подумали, что это заложники. Потом оказалось, что террористы, которых поймали. Позже все эти ролики разлетелись по соцсетям.

Еще нам присылали много фотографий из эпицентра событий. Дело в том, что все действие разворачивалось около бара, владельцем которого являлся наш друг. Он рассказывал, что один из террористов начал стучаться в дверь бара. Ему не открыли. Всех посетителей попросили спуститься в подвал. Не знаю, до которого часа они там сидели.

Мы с другом в тот вечер решили пойти в кинотеатр. Это был последний день перед локдауном, поэтому много людей вышли в центр, да и погода стояла отличная.

Перед началом сеанса я сидела в кафе и ждала друга. Было около 20.00. Вдруг заметила на улице много машин «скорых», полицию. В принципе, ничего удивительного для Вены, единственное, что показалось непривычным – машин было слишком много и они быстро ездили. Но никаких новостей о ЧП еще не поступало.

Затем мы отправились в кинотеатр. Огромный зал оказался на треть заполнен людьми. Видимо, перед карантином народ решил оторваться и последний раз сходить в кино.

Через 15-20 минут моему другу пришло сообщение, что в городе случился теракт, в центре – стрельба. Знакомые стали скидывать на телефон те самые жуткие кадры.

Когда мы оглянулись, заметили, что люди уже не смотрели кино, многие уткнулись в телефоны, всем явно не до фильма было. Некоторые стали покидать зал, хотя фильм был интересный.

Наталья.

Минут через 40 нам написали знакомые, чтобы мы быстрее уезжали домой. Ситуация накалялась. Прошла информация, что из центра террористы стали разбегаться в дальние районы.

Перед выходом нас остановила сотрудница кинотеатра, спросила, мы пешком или на машине. Тех, кто был пешком – не отпускали, пояснили, что не безопасно.

Только дома мы выдохнули. На всякий случай занавесили окна плотными жалюзи, чтобы не привлекать вниманием светом. Не могли заснуть до трех ночи. За окном не умолкал звук сирен, над городом кружили вертолеты.

Вена считалась безопасным городом, поэтому было страшно. Сегодня уже спокойнее, хотя полиция все равно рекомендует не покидать дома».

"Дали водку и десерт за счет заведения»

Лиза в тот вечер сидела с мужем в одном из центральных ресторанов Вены: «Мы сидели рядом с тем местом, где началась атака. Приехали туда около 19.40. Примерно через час одна из посетительниц вышла на улицу. Потом забежала обратно и сообщила всем присутствующим, что слышала звуки выстрелов.

В этом момент все стали звонить своим близким, читать новости. Мы поняли, что все самое страшное разворачивается вокруг нашего ресторана. Наша машина находилась в пяти минутах ходьбы, но мы не рискнули покидать заведение, оставались на местах. Да и официант попросил людей никуда не расходиться. Время от времени сотрудники ресторана выглядывали на улицу, чтобы оценить обстановку.

Все гости сразу забыли про еду, дружно мониторили новости. Видимо, чтобы успокоить посетителей, за счет ресторана всем принесли по рюмке водки. Позже дали десерт за счет заведения.

Из ресторана мы вышли в 1.20 ночи. Весь центр был оцеплен. В каждом квартале дежурили по 50 человек полицейских. Мы шли по улице к машине с поднятыми руками, чтобы полиция не перепутала нас с террористами. Так же делали все люди, которые проходили мимо».

Лиза в ночь теракта в ресторане.

«Сидели в подвале несколько часов»

Оксана: «Я живу на окраине города, но даже сюда доносились выстрелы, всю ночь гудела полиция, вертолет кружил над городом. У нас с сегодняшнего дня локдаун. Введен комендантский час: с 20.00 до 6 утра нельзя выходить на улицу. После вчерашних событий люди испугались - не то слово. У меня знакомые в тот вечер сидели в ресторане в самом центре Вены. Они оказались в эпицентре событий. Когда все началось, посетителей согнали в подвал. Они сидели там несколько часов, пока полицая всех не вывела на улицу.

Те, кто в это время находился на улице, сразу метнулись по домам. Народ в Австрии - не бравый. Не знаю таких смельчаков, кто ради эксклюзивного видео в соцсетях стал бы геройствовать, остался на улице. Местные до сих пор в ужасе: боятся в метро спускаться, такси вызывать. В Вене тишина.  Все затаились по норам».

"Самый тяжелый день для Австрии": кадры теракта в Вене

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28407 от 4 ноября 2020

Заголовок в газете: Ужас в большом городе