Генерал-парашютист Британской армии потерялся после прыжка: выбросили не туда

Эксперт из ВДВ России оценил навыки высокопоставленного британского военного

В интернете бурно обсуждается курьезный случай, произошедший на днях неподалеку от Солсбери на учениях Британской армии. Как сообщает английская The Sun, генерал Марк Карлтон-Смит - начальник главного штаба сухопутных сил Великобритании выпрыгнул с парашютом из вертолета и потерялся, страшно напугав своих подчиненных. Вместо выполнения боевой задачи, сразу нескольким тысячам английских военнослужащих пришлось отправиться на поиски своего командира, объявленного «без вести пропавшим».

Эксперт из ВДВ России оценил навыки высокопоставленного британского военного

В конце концов для сэра Карлтона-Смита все окончилось благополучно. Его нашли живым и здоровым. Выяснилось, что генерала просто выбросили не туда, а связаться с ним не удалось, так как в месте его приземления не оказалось мобильной связи.

Случалось ли когда-нибудь что-либо подобное на учениях российских десантников – об этом «МК» рассказал бывший начальник артиллерии Воздушно-десантных войск России, участник боевых действий в Афганистане, а также миротворческих операций в Югославии и Абхазии, полковник запаса Василий Шнипов.

Как уточняет британская The Sun, сэр Карлтон-Смит в прошлом возглавлял элитное авиадесантное спецподразделение SAS, так что парашютный прыжок с вертолёта Wildcat для него не был в новинку. Тем самым он хотел поддержать боевой дух своих подчиненных, но в результате лишь создал им массу проблем.

Правда, вины самого генерала-парашютиста тут, похоже, нет. Как позже выяснилось, летчики сбросили его не на ту площадку, куда изначально планировалось, и где его ожидали встречающие. Когда они услышали шум удаляющегося вертолета, а высокопоставленного гостя на условленном месте встречи обнаружить так и не удалось, среди военных началась паника. Забыв про учения, все они тут же бросились на поиски генерала. А ему, в ожидании столь «гостеприимной» встречи, пришлось тем временем вспомнить полученные ранее навыки выживания в незнакомой местности.

Как в последствии заявил один из высокопоставленных британских военачальников, комментируя этот случай, все это можно было бы считать курьезным и смешным, если бы подобное в последнее время не случалось чаще, чем многие это могут представить.

- Вины британского генерала тут никакой нет, - считает эксперт «МК» Василий Шнипов. - Как нет и вины английских воздушно-десантных подразделений. Это чисто вина летчиков, которые сбросили военачальника не на ту площадку. А генерал – молодец! Не растерялся и применил свои знания по выживанию на незнакомой местности. Так что, можно считать, проявил себя достойно. 

По мнению эксперта, наши российские летчики, выполняющие подобные задачи, достаточно хорошо подготовлены.

- Десантирование у нас обычно происходит на совместных учениях с военно-транспортной авиацией, которые проводятся регулярно, - поясняет Василий Шнипов. - Даже в те времена, когда в армии не хватало топлива, все равно мы постоянно проводили такие совместные маневры, где мы – десантники, учились благодаря летчикам-транспортникам, а они – благодаря нам. Так что уровень подготовки нашей военно-транспортной авиации, я уверен, не позволяет совершать подобных ошибок. На моей памяти ничего подобного не было. Хотя наши командиры, командующие и другие большие военачальники тоже часто совершали парашютные прыжки.

По словам эксперта, эта традиция была заведена еще легендарным командующим ВДВ Василием Маргеловым. Он – ветеран войны, Герой Советского Союза в своем уже немолодом возрасте часто прыгал с парашютом.

- Если уж сам Маргелов прыгал, то как могут не делать этого другие наши командующие? – говорит полковник Шнипов. - Я не знаю ни одного командующего ВДВ, который бы не совершал прыжки. Хотя, наверное, по программе подготовки для них они и не являются обязательными. Но иногда командиру важнее личным примером воодушевить бойцов, нежели находится где-то вдалеке. Вспомните хотя бы Великую Отечественную войну. Сколько раз Георгий Константинович Жуков был на переднем крае, не говоря уже о любителе передовой Рокоссовском? Они ведь тоже могли бы находится где-нибудь сзади, но часто шли вперед, считая это необходимым. Так что и этот английский генерал – молодец! А вот проблемы подготовки летчиков британской авиации – налицо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру