Генерал Шпак рассказал, зачем ВДВ России нужен флот самолетов Ил-76

Две десантные дивизии можно перебросить за тысячи километров

Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу продолжает инспекционные поездки по оборонным предприятиям, выполняющим заказы военных. На прошлой неделе он жестко потребовал от авиаконструкторов ликвидировать отставание российской армии в части ударных беспилотников. 2 марта Шойгу побывал на авиазаводе в Ульяновске и дал установку на резкое увеличение темпов производства тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

Две десантные дивизии можно перебросить за тысячи километров

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А — это сильно обновленная версия проверенного временем самолета Ил-76. У него новые двигатели, новое бортовое оборудование. Самолет нужен войскам, но темпы его строительства военных не устраивают.

«В 2020 году мы получили три самолета, в планах на 2021 год – пять машин. Необходимо выйти в дальнейшем на уровень десять самолетов в год», – поставил задачу Шойгу. Более того, он сказал, что надо в год выпускать по 20 самолетов, чтобы к 2030 году российские ВКС имели парк из 250 Ил-76МД-90А.

Шойгу детально осмотрел один из Ил-76МД-90А, спросил у летчиков, какое у них мнение о самолете.

Как сообщили в Минобороны, на совещании по вопросам развития военно-транспортной авиации обсуждался вопрос возобновления производства в Ульяновске сверхтяжелых военно-транспортных Ан-124 «Руслан».

Во времена СССР эти самолеты строились в Ульяновске. Именно под выпуск этих гигантов и был построен завод. С распадом Союза выпуск «Русланов» прекратился. А жаль: он может брать на борт грузов в два раза больше, чем Ил-76.

По оценке экспертов, задачу возобновления производства Ан-124 будет решить сложнее, чем возобновление производства модернизированных Ил-76. «Русланы» разработаны в Киевском КБ имени Антонова. Конструкторская и производственная документация на самолет в России наверняка сохранилась. Но вот с двигателями Д-18 – загвоздка. Они серийно выпускались на запорожском предприятии «Мотор Сич», а с Украиной сейчас все военно-технические связи разорваны.

О том, зачем Российской армии парк тяжелых военно-транспортных самолетов, «МК» рассказал экс-командующий ВДВ России (1996-2003) генерал-полковник Георгий Шпак.

– Парк из 250 самолетов Ил-76 кардинально повысит возможности ВДВ, – сказал генерал. – У Ил-76, конечно, много задач. Это и перевозка грузов, и обеспечение Севера. Но основная задача Ил-76 – боевая: нести воздушный десант в заданную точку.

Вы великолепно знаете международную обстановку вокруг наших границ, особенно вокруг Крыма. По суше или по морю большие массы войск и техники быстро не доставишь. А 250 тяжелых транспортников – это сила. Они возьмут на борт полторы-две дивизии ВДВ со всей штатной техникой за один вылет и доставят их туда, куда надо. Причем не за несколько суток, а за считанные часы. И вопрос будет решен моментально по защите Крыма...

И это только маленький пример. Вообще дальность этих самолетов – несколько тысяч километров. Можете себе представить, что за пару тысяч километров от наших границ мы можем перебросить огромное количество самых боеспособных войск в мире?

Шойгу мыслит правильно. Он сразу оценил ситуацию. Воздушно-десантные войска у нас хоть и небольшие, но зато они проверены в десятках международных конфликтов, и на них можно положиться. Десантные традиции дают о себе знать.

Поверьте, я знаю, о чем говорю. В конце 90-х годов наши войска выполняли миротворческие задачи в Югославии вместе с американцами. Так американские командиры дивизий сами признавали, что боеспособность российских десантников в сравнении с американскими гораздо выше: небо и земля!

Слова генерала подтверждает пример самой масштабной в послевоенное время советской десантной операции по переброске сил ВДВ в Афганистан в декабре 1979 года. «Кабульская» воздушно-десантная операция началась в 15:00 мск 25 декабря 1979 года. На аэродромы Кабул и Баграм посадочным способом были переброшены 103-я гвардейская воздушно-десантная дивизия и 345-й гвардейский парашютно-десантный полк. В общей сложности военно-транспортная авиация СССР выполнила 343 рейса: Ан-22 «Антей» – 66 рейсов, Ан-12 – 200, Ил-76 – 77. Перевезено 7,7 тыс. человек, почти 900 боевых машин, а также более тысячи тонн различных грузов. Операция продолжалась 47 часов.