Атака Байдена: мощно, но мимо цели

Президент США не мог не понимать, что сказанное им будет воспринято как оскорбление страны

Странные высказывания президента Байдена о Владимире Путине, прозвучавшие в интервью телеканалу АВС, сначала вызвали некоторое удивление. Просто потому, что не соответствовали некому туманному образу этого зрелого политика. Нет, не дружественного России, но какого-то относительно  взвешенного и спокойного, за многие годы работы выучившего элементарные правила политического этикета.  В том числе и международного.

Президент США не мог не понимать, что сказанное им будет воспринято как оскорбление страны

тестовый баннер под заглавное изображение

Однако эффект от ярких фраз президента США, напоминавших «домашние» эскапады конгрессменов, желающих, чтобы о них услышали хоть где-нибудь, продержался только несколько минут. Эфир АВС не место  для экспромтов, а значит, у всего этого должны быть веские причины. 

Нет смысла обсуждать вопрос о том, можно ли находясь при исполнении, на высокой госдолжности  без серьезных доказательств обвинять кого-то в совершении уголовного преступления либо каких-то диверсий, сам факт которых не предъявлен.  Ясно, что Байден имел в виду наиболее шокирующим и неприемлемым способом публично нарушить  все правила, чтобы вывести из равновесия, взбесить, лишить возможности оценивать ситуацию рационально. 

Когда кто-то в затяжном противостоянии внезапно переходит к оскорблениям и шокирующим обвинениям в адрес оппонента, это значит только одно: при отсутствии возможности эффективно действовать переходят к ярким заявлениям. Но не всегда это продуманный тактический ход.  Иногда это  просто  истерика, проявление иссякшего терпения. И это объяснение вполне соответствует реальному контексту. 

Санкции? Даже на фоне кризиса, вызванного пандемией, Россия показывает экономические результаты получше, чем многие европейские государства, да и сами США. Меньше потери, быстрее восстановление. Пессимистические прогнозы для РФ не сбылись. Крым, из-за которого началась вся чреда санкций? Российский, и иное положение вещей никто в серьез не рассматривает. Представить разработку российской вакцины от коронавируса фикцией, организовать против нее глобальный фронт? Не получается: те же европейцы либо проявляют интерес к российскому продукту, либо отказываются от хваленых западных. Что остается? Обвинить Москву в проблемах, которые возникают при использовании западных вакцин. Оборонная мощь? Ну никак уже не удается убеждать себя и дальше, что российская армия пренебрежимо малая величина. Остается только пытаться высмеивать новейшие вооружения, поступающие в войска. Путин? Удалось подорвать его международный авторитет? Да просто мнение о нем простых людей из самых разных стран? 

Реальные факты, в отличие от утреннего тумана, сами рассеиваться не желают, остается только попробовать бороться с ними «ассиметрично» - шокировать международную общественность какой-нибудь дичью, дополнить санкции бойкотом, организованным силами верных союзников и тех, кто не в силах сопротивляться.

В России неожиданное поведение зрелого американского политика , конечно, по понятным причинам шокировало многих граждан. Но не руководство, которое сразу достаточно четко определило цену сказанного в утреннем эфире АВС. Вот, например, оценка заместителя председателя Государственной думы Петра Толстого:

«Своими высказываниями Байден пытается добиться одного – показать всему миру, что «Америка вернулась», показать её силу и превосходство. Но на самом деле, подобные выпады оскорбляют в первую очередь самих американцев, потому что ни один правитель ни одного государства не должен позволять себе таких высказываний, а уж тем более в адрес крупнейшей мировой державы, какой является Россия. Но добился он пока лишь обратного эффекта – сегодня даже европейские СМИ вышли с осуждающими риторику нового американского президента заголовками. Наш же ответ должен заключаться не только в вызове посла для консультаций, он должен быть взвешенным, продуманным и жестким, мы должны показать, что с Россией никому не позволено разговаривать в таком тоне».

Вполне очевидно, что президент США вряд ли адресовал свои заявления всем российским гражданам. Сказанное им не могло быть воспринято россиянами иначе, как оскорбление в адрес  страны. При этом никакие симпатии к американцам, даже если они у кого-то есть, этого не отменяют. Такие символические акции неизбежно ведут  к консолидации, ощущение доброго мира вокруг пропадает, значение своей родины возрастает, а тот, на кого персонально направлена словесная агрессия, неизбежно получает дополнительную поддержку граждан.  Байден этого хотел? Скорее учитывал, но пренебрег. 

Другими словами, то, что сказал Байден, в России, скорее всего, было адресовано одному человеку – Владимиру Путину. И, судя по комментарию Дмитрия Пескова, нельзя сказать, что президент США своей цели достиг, сумел вызвать шок или хотя бы волнение: «Это очень плохие высказывания президента США, он однозначно не хочет налаживать отношений с нашей страной, дальше будем исходить именно из этого».  

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру