Появилась «американская» версия исчезновения малайзийского «Боинга»: новое расследование

Французская журналистка заподозрила ВВС США в гибели рейса MH370

Новая теория заговора предполагает, что американские ВВС сбили рейс MH370 при неудавшейся попытке перехватить его и захватить электронное оборудование на пути в Китай. С такой удивительной версией выступила Флоранс де Шанжи, французская автор книги о расследовании таинственного исчезновения 8 марта 2014 г. малайзийского «Боинга». Загадка пропавшего без вести лайнера до сих пор не раскрыта, порождая самые разнообразные гипотезы.

Французская журналистка заподозрила ВВС США в гибели рейса MH370

США несут ответственность за исчезновение в 2014 году рейса MH370, на борту которого находились 239 человек, утверждается в новой книге французской журналистки Флоранс де Шанжи «Акт исчезновения: невозможный случай MH370». Согласно выдвигаемой в книге версии, американские военные якобы использовали технологию электронных помех, чтобы заставить малайзийский «Бионг» исчезнуть с экранов радаров, прежде чем наконец сбить его после неудачной попытки изменить маршрут и захватить высокочувствительное электронное оборудование, направлявшееся в Китай.

Как пишет Daily Mail, Флоранс де Шанжи начала расследовать историю пропавшего самолета с марта 2014 года. В своей 400-страничной книге журналистка-расследовательница и дальневосточный корреспондент французской газеты Le Monde углубляется в многочисленные теории, выдвинутые для объяснения тайны исчезновения лайнера.

Как пишет де Шанжи, «Боинг 777 не мог […] просто исчезнуть». Она иронично называет таинственное исчезновение «величайшей загадкой в ​​истории авиации», что, по ее мнению, является ее самым большим обманом.

Автор подробно рассматривает и развенчивает ряд выдвинутых теорий – что самолет был угнан; что капитан лайнера сошел с ума; что на борту произошел пожар; что в салоне произошло что-то с кислородом. Собственную гипотезу Флоранс де Шанжи выдвигает в эпилоге книги.

Она предполагает, что рейс MH370 был сбит ВВС США после неудачной попытки перехватить самолет и захватить партию «электронного оборудования», следовавшую в Пекин, и что США не хотели, чтобы Китай получил этот груз.

По словам де Шанжи, в месяцы, последовавшие за крушением авиалайнера, была развернута кампания по отвлечению внимания и дезинформации.

По словам журналистки, ее гипотеза основана на семи годах исследований на нескольких континентах, которые она вспоминает в книге, но это чисто ее собственная теория того, что случилось с рейсом MH370.

С первого дня, когда самолет исчез, когда летел из Куала-Лумпура в Пекин, но исчез с радаров, де Шанжи говорит, что была поражена «некомпетентностью» малайзийских властей, их вопиющим пренебрежением к фактам и очевидным желанием не рассказывать ничего важного.

Подробности того, что произошло, были воссозданы методом проб и ошибок и «собраны, как паззл, в течение последующих недель, месяцев и лет в свете информации, которая была разрознена и по большей части разбавлена океаном лживых или неточных данных», – пишет она.

Известно, что самолет вылетел из Куала-Лумпура в 12:21 в субботу, 8 марта 2014 года. Он должен был приземлиться в Пекине в 6:30 утра того же дня. На борту Boeing 777-200ER находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Последний раз самолет видели на гражданском радаре в 1:21 ночи над океаном, где Южно-Китайское море встречается с Сиамским заливом. Предполагаемая траектория полета должна была пролегать над Южно-Китайским морем и Вьетнамом.

Но официальные лица утверждают, что самолет был отслежен на военном радаре над Малаккским проливом – узким участком воды между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра.

Официальные лица заявляют, что в 2:25 ночи военный радар обнаружил то, что могло быть авиалайнером, в 200 милях к северо-западу от острова Пенанг, что позволяет предположить, что самолет повернул на север, в сторону Андаманских островов.

Было запущено то, что стало самой масштабной и дорогой поисковой миссией в истории авиации, которая, по утверждению де Шанжи, была совершенно бессмысленной и выполнялась для того, чтобы скрыть реальность.

Журналистка утверждает, что когда фокусник выполняет трюк, то для его успеха требуется прежде всего одна тактика: отвлечение. Она утверждает, что в случае с MH370 отвлекала внимание широко распространенная дезинформация.

«В случае с MH370 одновременно было задействовано множество различных средств, – пишет она. – Продвижение истины было остановлено с первого дня».

Анализ движения самолета выявил поисковую зону площадью 23 000 квадратных миль (60 000 квадратных километров) в южной части Индийского океана, примерно в 1200 милях к западу от Перта, города на юго-западе Австралии.

17 марта Австралия взяла на себя ответственность за поиски, которые, как утверждает де Шанжи, проводились в тысячах миль от того места, где фактически был сбит самолет.

Операция оказалась невероятно дорогой (103 млн фунтов стерлингов) и провалилась. Ничего не было найдено, даже ремня безопасности. «Когда дело дошло до искусства неудачной поисковой операции и предоставления преднамеренной или случайной дезинформации, Австралия оказалась рядом с Малайзией», – пишет де Шанжи.

Де Шанжи утверждает, что самое простое объяснение – крушение MH370 в Южно-Китайском море вскоре после того, как его в последний раз видели по региональным сигналам, – было «отменено и подделано в рекордно короткие сроки», несмотря на подтверждающие доказательства того времени.

Этому не способствовало круглосуточное освещение загадки в новостях, пишет она. В информпространство попадали теории, например, о двух загадочных иранских пассажирах с поддельными паспортами, которые потенциально могли быть виноваты в катастрофе. Оказалось, что иранцы купили поддельные документы в Таиланде. При этом малайзийская авиакомпания отказалась «по соображениям безопасности» объяснить, как путешественники с фальшивыми паспортами могли купить билеты. Интерпол заявил, что эти пассажиры не были известны как террористы.

Пилот «Боинга» Захари Ахмад Шах также вызвал подозрения и предположения, что он мог быть самоубийцей. Однако де Шанжи утверждает, что ни один пилот не знает, как заставить самолет полностью исчезнуть, как это произошло с рейсом MH370.

Она также отмечает, что на протяжении десятилетий военные пытались создать самолеты-невидимки, которые не могли бы обнаружить другие. «Это не так-то просто», – пишет она. Кроме того, автор говорит, что даже если теория, по которой Шах намеренно разбил авиалайнер, и верна, то до сих пор не раскрыта тайна местонахождения огромного самолета, на борту которого находилось 239 человек.

Куски самолетов начали появляться на пляжах по всему региону. Наилучшей надеждой был закрылок, выброшенный на берег острова Реюньон недалеко от Мадагаскара. Французы, которые вели расследование, заявили, что они «почти уверены», что он – от MH370. Но флаперон потерял идентификационную табличку, а они так надежно прикреплены, что этого действительно не должно было случиться. Де Шанжи обнаружила, что идентификационные таблички обычно удаляются при переработке деталей лайнера, поэтому флаперон мог быть взят с любого старого самолета. Она думает, что его могли даже подбросить.

После сотен страниц рассказа об истории своего расследования и опровержения многочисленных теорий, выдвинутых в качестве объяснений, де Шанжи предлагает свою гипотезу.

По ее словам, в «Боинге-777» находилось 2,5 тонны «плохо документированного электронного оборудования Motorola». Автор предполагает, что оно принадлежало США и что Китай хотел заполучить его. Де Шанжи пишет, что груз не прошел надлежащую проверку безопасности.

В то время США при администрации Барака Обамы выводили войска из Афганистана. Некоторые считают, что загадочный груз – это остатки сбитого в Пакистане беспилотника или военное оборудование, захваченное боевиками.

Де Шанжи предполагает: что бы это ни было, Пекин – под новым в то время руководством Си Цзиньпина – хотел заполучить это и направил через Куала-Лумпур, чтобы его доставили в Пекин ночным пассажирским самолетом. Но когда США узнали об этом заговоре, предположила де Шанжи, то конкурирующая сверхдержава разработала план по перехвату, принудительному приземлению MH370, конфискации груза и отправке самолета в Пекин с двухчасовой задержкой.

В то время, как утверждает де Шанжи, США участвовали в операции противовоздушной обороны в этом регионе, и план мог быть замаскирован под учебную операцию. Кроме того, путевая точка IGARI – точка «передачи управления», когда управление воздушным движением Малайзии передается своим вьетнамским коллегам на маршруте, выбранном MH370, – контролируется Сингапуром, союзником США.

На этом этапе полета де Шанжи предполагает, что два американских самолета дальнего радиолокационного обнаружения (Awacs) могли зажать MH370 сверху и снизу, полностью блокируя его магнитное поле и все коммуникации, делая его невидимым.

В этот момент, по версии де Шанжи, американцы должны были приказать пилоту Захари Ахмаду Шаху посадить самолет на ближайшей авиабазе – вероятно, У-Тапао в Таиланде.Однако при планировании не учитывался отказ пилота выполнять такие приказы – вместо этого, возможно, он сказал, что будет продолжать курс на Пекин, пока ему не сообщат иное от авиакомпании.

Возможно, что пилот и второй пилот попытались срезать путь, чтобы быстрее достичь китайского воздушного пространства, предполагает де Шанжи, но их попытка вырваться из тисков американских самолетов не удалась.

«Сбитие могло быть ошибкой, – пишет она, – но также могло быть последней мерой, чтобы самолет и его специальный груз не попали в руки китайцев».

По словам де Шанжи, США с их огромным военно-морским присутствием в регионе – под прикрытием распространявшейся в то время дезинформации – могли очистить место крушения, пока международный поиск самолета проводился за тысячи миль оттуда.

Затем журналист подробно описывает, как США и Китай отреагировали на последствия катастрофы, описывая, как она была поражена нехарактерной осмотрительностью со стороны официальных лиц США на протяжении всего кризиса – страны, которая известна своей поддержкой в ​​случае стихийных бедствий.

Она также отмечает, что США никогда не делали «ни малейшего упрека властям Малайзии за такую ​​катастрофу», где участвовал самолет Boeing американского производства и на борту которого находились граждане США.

Также не секрет, пишет журналистка, что США имеют обширное спутниковое покрытие в регионе, однако никакой помощи в виде спутниковых снимков с многочисленных позиций страны над Южно-Китайским морем не предложили.

По словам де Шанжи, США также не предоставили помощь и ресурсы в поисках пропавшего самолета. Несмотря на это, она указывает на записи разговоров между Бараком Обамой и Си Цзиньпином после этого, подробности которых не были полностью раскрыты, и предполагает, что пара могла быть в курсе того, что случилось с MH370.

Но почему Китай согласился с этим, если большинство пассажиров были китайскими гражданами? В условиях этого кризиса, по словам де Шанжи, Китай, вероятно, увидел возможность. По ее мнению, у нового китайского руководства возник выбор: либо раскрыть ответственность США за катастрофу, либо использовать ее для заключения сделки. В последующие месяцы и годы Китай начал агрессивную экспансию в Южно-Китайском море, при этом США в основном закрывали глаза, оказывая небольшое сопротивление, пишет расследовательница в подкрепление своей теории. По ее словам, другие страны тоже молчали по различным причинам.

Хотя репортер неоднократно делает оговорку, что ее гипотеза надуманна, она поддерживает свое опровержение других выдвинутых теорий. «Я установила, что MH370 не разворачивался, не пролетал над Малайзией и, в общем, никогда не разбивался в южной части Индийского океана. Множество улик указывают на ужасную неудачную попытку тайного перехвата, когда в 2:40 между Вьетнамом и Китаем произошел несчастный случай со смертельным исходом», – цитирует ее выводы Daily Mail.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру