Дипломаты побежали из Северной Кореи: коронавирус и дефицит

Что на самом деле происходит в стране Ким Чен Ына

Иностранные дипломаты эвакуируются из Северной Кореи, говоря о тотальном дефиците товаров и невозможности получить квалифицированную медпомощь. В то время, как ежедневно во всем мире регистрируется не менее полумиллиона новых случаев COVID-19, КНДР по-прежнему заявляет, что в стране коронавируса нет. Но зарубежные скептики не верят в утверждения о «нулевом уровне» заболеваемости коронавирусом в стране чучхе.

Что на самом деле происходит в стране Ким Чен Ына

Согласно новому отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по состоянию на 18 марта в Северной Корее в общей сложности было протестировано 21663 человека на COVID-19, и ни один образец не оказался положительным.

Как сообщает специализирующийся на северокорейских новостях ресурс NK news, по сообщениям ВОЗ, из 753 человек, прошедших тестирование в Северной Корее в период с 12 по 18 марта (последний доступный период данных), 131 человек страдал от «гриппоподобного заболевания» или «тяжелых острых респираторных инфекций».

Северная Корея самостоятельно сообщает ВОЗ о ситуации с COVID-19, но количество иностранных гуманитарных работников или экспатриантов, работающих в стране, за последний год значительно сократилось, что затрудняет проверку этих данных.

Судя по попавшим в распоряжение NK News неофициальным фотографиям из КНДР, можно составить представление о том, как выглядит повседневная жизнь некоторых граждан как в городских, так и в сельских районах страны. В частности, на северокорейской стороне границы с Китаем можно увидеть работников, облаченных в защитные комбинезоны и противогазы для защиты от COVID-19. Все попавшие на фотографии люди - от горожан до сельских жителей - ходят в масках.

Межрегиональные автобусные и железнодорожные перевозки, по-видимому, все еще работают, что позволяет предположить, что границы между провинциями внутри остаются прозрачными, несмотря на многочисленные неофициальные сообщения о сокращении внутреннего передвижения для предотвращения распространения вируса.

Появились и признаки того, что может быть смягчен запрет на пересечение госграницы. Во всяком случае, южнокорейское агентство Yonhap сообщило в четверг, что на эту неделю национальным авиаперевозчиком КНДР Air Koryo были запланированы два рейса между Пхеньяном и Пекином – после более чем годовой приостановки полетов из-за пандемии коронавируса.

Ранее сообщалось, что в КНДР были приняты строгие меры для предотвращения распространения коронавируса по стране, включая блокировку городов и округов, отмену крупных культурных мероприятий и запрет на поездки между провинциями.

Северной Корее выделяется почти два миллиона доз вакцины от COVID-19 в рамках многонациональной программы COVAX Всемирной организации здравоохранения. Несмотря на ограниченные ресурсы страны, некоторые зарубежные медицинские эксперты уверены, что северокорейские врачи смогут успешно провести кампанию вакцинации. Но правозащитники говорят, что закрытие границы Пхеньяном на год привело к гуманитарной катастрофе.

Эксперты ООН заявляли, что решительные меры, принятые Северной Кореей для сдерживания COVID-19, усугубили экономические трудности для ее граждан (есть сообщения и о серьезном голоде). Но в КНДР, хотя власти и признают наличие трудностей, жизнь продолжается. 

В четверг северокорейские СМИ сообщили о том, что Ким Чен Ын второй раз за неделю посетил одну из площадок своего амбициозного проекта по строительству 50 тысяч новых квартир в Пхеньяне и призвал к возобновлению жилищного строительства. По сообщению ЦТАК, Ким Чен Ын подчеркнул важность жилищного строительства и назвал его одной из неотложных проблем повышения уровня жизни граждан.

Как отмечает Reuters, Ким сосредоточил внимание на внутренних экономических делах всего через неделю после того, как КНДР запустила две баллистические ракеты. На прошлой неделе лидер заложил основу для строительства 10 тысяч новых квартир в столице, несмотря на экономический кризис, из-за которого другие строительные проекты были остановлены.

Несмотря на утверждения Пхеньяна о «нулевом» уровне заболеваемости COVID-19 в стране, скептики считают, что в реальности ситуация гораздо хуже.

Статистическое исследование выявило более 100 смертей и 13000 «подозреваемых» случаев коронавируса только в одной в северо-восточной провинции Северный Хамгён, сообщили на днях местные источники Radio Free Asia (RFA). Анонимный источник рассказывает, что власти и жители называют всех пациентов с симптомами коронавируса «пациентами с подозрением на коронавирус».

«Десятки людей умерли от болезней после появления симптомов коронавируса, но в больницах и государственных медицинских центрах упор делается только на мытье рук, маски и дезинфекцию соленой водой. Они не предлагают никакого специального лечения или карантинных мер», - утверждает еще один источник RFA, пожелавший остаться неназванным из соображений безопасности.

По вполне понятным причинам проверить достоверность тех или иных сведений крайне нелегко. Однако косвенные данные говорят в пользу сомнений насчет «нулевого уровня» COVID-19 в КНДР.

Как утверждает Radio Free Asia со ссылкой на источники в стране, власти Северной Кореи подвергли «чистке» некоего местного чиновника за то, что он позволил карантинному центру по коронавирусу работать с ограниченной пропускной способностью в то время, когда Пхеньян пытается максимизировать защиту от смертельного вируса.

Сообщается, что наказанию подвергся глава окружного партруководства в провинции Северный Пхёнан на северо-западе страны. По неподтвержденным слухам, проштрафившийся руководитель был казнен.

Источники утверждают, что на чиновника будто бы поступила анонимка, в которой говорилось, что глава партийной организации отдал распоряжение сократить возможности карантинных помещений уезда Уиджу для пациентов с подозрением на коронавирус.

По этой жалобе была направлена комиссия, обнаружившая, что карантинный центр не работает должным образом – как объясняется, уездное руководство, столкнувшееся с финансовыми трудностями, решило сэкономить. А потому пациентам с легкими симптомами посоветовали самоизолироваться у себя дома, тогда как пациенты с высокой температурой использовали карантинный центр.

Поскольку ограничение работы центра противоречит спущенным сверху директивам о соблюдении правил карантина, виновников решили примерно наказать. Слухи о казни чиновника вызывают тревогу у других руководителей на местах, которые в последнее время сами стали менее тщательно соблюдать карантинные правила.

Между тем Корейскую Народно-Демократическую Республику продолжают покидать работающие здесь иностранные дипломаты. Российское посольство в КНДР разместило на странице в Facebook комментарий о завершении двухнедельного карантина у 38 иностранных граждан, выехавших из Пхеньяна 18 марта. На карантине иностранцы сидели в одной из гостиниц китайского пограничного города Даньдуна, после чего им предстоит дорога в Пекин или Шанхай, а потом – самолетом в свои страны.

Как говорится в сообщении российского посольства, «исход иностранцев отсюда продолжится», при том, что в Пхеньяне в настоящее время и так почти не осталось – всего менее 290 человек, которые сталкиваются с «беспрецедентными по своей строгости тотальными ограничениями, острейшим дефицитом необходимых товаров, в том числе лекарств, отсутствием возможности решать проблемы со здоровьем». Согласно этой информации, в северокорейской столице уже закрыты диппредставительства Великобритании, Венесуэлы, Бразилии, Германии, Италии, Нигерии, Пакистана, Польши, Чехии, Швеции, Швейцарии, Франции, а также уехал весь иностранный персонал международных гуманитарных организаций.

Сейчас в Пхеньяне свои государства представляют лишь девять послов и четыре временных поверенных в делах, причем персонал большинства еще функционирующих здесь посольств сокращен до минимума.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру