СК предпочел проверку Манижи проверке в Чечне

Элементарное благоразумие

«Если кто-то кое-где у нас порой...» Песня о советской милиции, пожалуй, с еще большим основанием может быть отнесена к нынешнему Следственному комитету России. Зона его внимания, и прежде не маленькая, в последнее время разверзлась до поистине необъятных пределов. «Александр Бастрыкин поручил проверить информацию о возможном нарушении прав вдовы актера Алексея Булдакова и модельера Вячеслава Зайцева», – гласит свежее сообщение на сайте СКР.

Элементарное благоразумие

Поводом для проверки, согласно этой информации, послужил в обоих случаях «эфир федерального канала». Что касается вдовьей истории, это была передача, в которой «сообщалось, что после знакомства с молодым мужчиной 79-летняя вдова внезапно начала распродавать имущество по существенно заниженной стоимости, – передает суть показанного пресс-служба СКР. – Также звучат предположения о том, что мужчина мог и ранее быть замешанным в мошеннических схемах».

О драматичной ситуации вокруг Вячеслава Зайцева поведала другая программа. В доме Зайцева в Московской области «регулярно находится группа людей, снимающих видео в социальную сеть, – тревожатся в СКР. – Сообщается, что эти люди используют пожилого модельера для личного обогащения и, возможно, намерены завладеть его имуществом».

Показательно, что ни с какими заявлениями в правоохранительные органы никто из участников и свидетелей событий не обращался. И есть некоторые основания полагать, что речь идет об обычных семейных дрязгах, искусно раздутых мастерами телеискусства ради рейтингов. Тем не менее председатель СКР не захотел блуждать в догадках.

Бастрыкин поручил подчиненным проверить озвученную в телеэфире информацию, «установить всех возможных потерпевших и дать правовую оценку приведенным фактам». Вопросов нет, все правильно: в таких случаях лучше перестраховаться, чем недобдеть. Мало ли. Удивляет только, как у следователей на все хватает рук.

Несколькими днями ранее, к примеру, пришло сообщение о начале проверки сотрудниками Следственного комитета песни Манижи, представляющей в этом году Россию на «Евровидении». Тут поводом стало заявление коллектива издания «Ветеранские вести», усмотревшего в композиции «преступление, предусмотренное статьей 282 УК РФ», а именно – разжигание межнациональной розни.

А еще раньше в комитете появилось специальное подразделение, занимающееся «установлением виновных в совершении преступлений, совершенных в годы войны». То, что виновных давно нет в живых, неважно. Важен принцип. «Таким деяниям даже по прошествии десятилетий необходимо давать надлежащую правовую оценку», – подчеркивает председатель Следственного комитета.

При столь широком «рабочем диапазоне» СКР, не знающем ни пространственных, ни временных, ни каких-либо иных преград, и таком уровне эмпатии практически не приходится сомневаться, что в поле зрения ведомства попало и новое расследование издания «Проект», посвященное, назовем это так, материально-финансовым аспектам жизни главы Чечни и его многочисленного – и, как утверждается, отнюдь не моногамного – семейства.

И уж конечно, не прошел незамеченным сравнительно недавний материал «Новой газеты», рассказывающий о практике внесудебных казней в Чеченской республике. После него, напомним, чеченские силовики обратились к президенту с жалобой, в которой прозвучала недвусмысленная угроза в адрес журналистов: «Нас принуждают к тому, чтобы кто-то один из нас взял на себя ответственность, чтобы пресечь оскорбления личного состава».

Пока, правда, Следственный комитет ни на то, ни на другое никак не отреагировал. И слава богу. Значит, мы успели, значит, еще можем предупредить наших дотошных и отважных следователей: как бы ни был велик соблазн, как бы ни зудели руки по большой интересной работе – ни в коем случае не ввязывайтесь в дела, связанные с чеченскими властями.

Такая работа и неблагодарна – награды за нее не дождешься, – и, главное, весьма рискованна. Нет, ни на что такое мы не намекаем, просто существует определенная, не до конца познанная закономерность: тот, кто сует свой нос в эти дела, сталкивается потом с разного рода неприятностями. Вплоть до самых фатальных.

Словом, это не трусость, а элементарное благоразумие. Не о себе, в конце концов, надо прежде думать, а об интересах Родины. Ведь, случись что, кто защитит несчастных именитых вдов от шустрых молодых мужчин, кто спасет нас всех от экстремизма певицы Манижи?

То-то и оно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру