Вопрос безопасности полетов обсуждается на высшем военном уровне уже второй раз за год. В августе прошлого года Шойгу эту проблему уже поднимал. Тогда он в качестве главной причины нескольких летных происшествий 2020 года назвал человеческий фактор.
Напомним, в марте 2020 года в Крыму разбился истребитель Су-27. В том же месяце в Краснодарском крае потерпел крушение учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros, летчик погиб. 7 мая прошлого года в Крыму совершил жесткую посадку вертолет Ми-35М. Один член экипажа погиб, двое были ранены. 19 мая 2020 года военно-транспортный вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Подмосковье, под Клином. Экипаж погиб. 26 мая вертолет Ми-8 ВКС России совершил жесткую посадку в районе аэродрома Угольные копи на Чукотке. Погиб весь экипаж - четыре человека.
Эксперты отмечали, что причиной ряда ЧП могла стать слабая обученность молодых летчиков. Шойгу в августе 2020 года отметил, что командование «беспокоит так называемый человеческий фактор, который является одной из причин авиационных происшествий».
Тогда на совещании в Минобороны были намечены меры повышения безопасности полетов. Теперь, в июне 2021 года, министр подвел итог проделанной работы. Он сообщил, в частности, что особое внимание уделяется работе с молодыми лётчиками, проходящими службу в строевых частях.
«В летнем периоде обучения они продолжат практическое освоение авиационной техники», - сказал министр и пообещал: «интенсивность полётов значительно возрастёт».
Он потребовал от командиров всех степеней «индивидуально подходить к планированию и контролю их лётной подготовки». «Важно определить оптимальную нагрузку для каждого молодого специалиста с учётом фактического уровня его подготовки и натренированности», - сказал министр.
Шойгу отметил высокий уровень летной выучки экипажей ВВС, который позволил успешно решить все поставленные задачи во время апрельской внезапной проверки боевой готовности.
В ходе апрельской проверки, которая проходила на фоне усиления военной активности НАТО у наших границ, а также обострения обстановки на Донбассе, военно-транспортная авиация перебросила в районы проведения учений три дивизии ВДВ. Финалом проверки стало масштабное учение с десантированием войск и техники на крымском полигоне Опук, за которым наблюдал Шойгу.
На совещании 1 июня министр отметил, что во время маневров «Запад-2021» также планируется массовое применение авиации и будет создана сложная воздушная обстановка. «Поэтому важно, чтобы авиационный персонал был в полном объёме готов к действиям в таких условиях», - сказал министр.